ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Наименование инновационного проекта

Общегородская система управления техническими средствами организации дорожного движения СУ« Такт"

Рекомендуемая область пременения

Централизованная городская система управления движением транспорта.

Назначение, цели и задачи проекта

Увеличение эффективности использования дорожно-уличной сети

Снижение задержки транспорта на перекрестках

Повышение скорости сообщения и безопасности движения

Оздоровление экологической обстановки

Повышение оперативности управления движением и контроля за состоянием технических средств организации дорожного движения

Повышение безопасности проезда перекрестков спец. транспортом засчет дистанционного управления светофором

Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы

Предлагаемая общегородская система управления (СУ) «ТАКТ» в отличие от существующих СУ при ее внедрении исключает финансовые, трудовые и временные затраты, связанные с прокладкой физических линий связи (оптоволоконных или высокочастотных кабелей)  между центральным диспетчерским пунктом и управляемыми светофорными объектами.

Для высокоскоростной передачи данных диспетчерского пункта с управляемыми СО используются уже имеющиеся вдоль улиц сетевые провода электропитания уличного освещения, используя PLC-модемы.

Такой способ организации каналов управления объектами значительно сокращает финансовые затраты и время реализации проекта, сохраняя при этом высокую надежность работы системы. Кроме того, появляется доступ к использованию этих каналов другими организациями, к примеру, энергетиками, для мониторинга состояния своего технологического оборудования и др.

Краткое описание предлагаемого технологического процесса

Базой общегородской системы управления техническими средствами организации дорожного движения СУ «ТАКТ» является разработанный и выпускаемый на ОАО ММЗ запатентованный (патент 61914 заявка 2005101223) дорожный контроллер ДК «ТАКТ» оснащенный радиотрансивером и (или) PLC-модемом (связь по линиям электропитания).

Работа СУ «ТАКТ» мало чем отличается от существующих в данном классе недорогих автоматизированных систем управления дорожным движением АСУДД. Центральный диспетчерский пункт управления выдает синхронизирующую посылку, которая координирует работу всех светофорных объектов включенных в систему. Дорожные контроллеры «ТАКТ» отвечают информацией о своем состоянии в реальном масштабе времени. Эти данные выводятся на экраны мониторов на электронной карте города.

Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии

В состав предлагаемого проекта входит оборудование диспетчерского пункта, радиостанции, модемы, что составляет основные затраты.

Экономическая эффективность в реализации данного проекта заключается в отсутствии затрат на строительно-монтажные работы, связанные с прокладкой линий связи с объектами и стоимости самих линий связи (оптоволокно, витая пара и т.д.). Стоимость модемов около 5 тысяч рублей на один объект.

Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса

Использование подобных систем дает в среднем следующие результаты:

Снижение задержек транспорта              – 20-25 %

Уменьшение времени поездки                 – 10-15%

Снижение потребления горючего           – 5-15 %

Уменьшение массы выбросов СО, углеводородов, окислов азота и других вредных веществ – 5 - 15 %

Новые потребительские свойства продукции

Сокращается время внедрения системы
Упрощается подключение новых объектов к системе
Свобода в выборе и очередности подключения объектов к системе

Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам

Базовый элемент системы – дорожный контроллер «ТАКТ» имеет сертификат соответствия № РОСС RU.MT18.H00392 (ОС Безопасность дорожного движения) соответствует ГОСТ 34.401
Отказ СУ «ТАКТ» не вызывает рассинхронизацию работы объектов (до отключения электропитания).

Стадия и уровень разработки

ДК «ТАКТ» серийное производство
СУ «ТАКТ» согласовано ТЗ с ГИБДД и ГУ «РСМЭУ» г.Йошкар-Ола, г.Чебоксары
Реализованы элементы системы (радиоканал)

Предлагаемые инвестиции

6,5 млн. руб.

Рынки сбыта

Некрупные города России.

Возможность и эффективность импортозамещения

Нет.

Возможность выхода на мировой рынок

Срок окупаемости (в месяцах)

12

Дата поступления материала

01.10.2007

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)