ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Наименование инновационного проекта

«Разработка технологии составления и информационного обеспечения кадастра городских пассажирских потоков как базового инструмента реализации инновационного принципа управления пассажирскими перевозками в городах с численностью населения до 2 миллионов жителей»

Рекомендуемая область пременения

Управление городскими пассажирскими перевозками.

Назначение, цели и задачи проекта

1. Проект направлен на создание, инновационного продукта - унифицированной логистической системы управления городскими пассажирскими перевозками. Основой является интеграция современных достижений транспортной логистики и практики управления городскими ПП.

2.Целью является:

Создание современной системы управления городскими ПП. Реализация на Российском рынке созданного инновационного продукта: «Логистическая система управления городскими пассажирскими перевозками»

Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы

Необходимость в этой разработке вытекает из следующего:

 На основе документов Росавтотранса, ситуация с общественным транспортом в стране близка к катастрофической. Обновление автобусного, троллейбусного и трамвайного парка составляет 40% от необходимого уровня. Тысячи маршрутов закрылись, а износ основных фондов на сегодняшний день достиг 60%. Суммарный объём отложенных инвестиций на пассажирском транспорте оценивается в 220 млрд.руб., а среднегодовой объём капиталовложений из всех источников финансирования составляет чуть более 8 млрд. руб. По мнению Минтранса , чтобы просто стабилизировать положение с общественным транспортом к 2010 году, вкладывать в него необходимо в пять раз больше. При этом сегодняшние коммерческие перевозчики, доля которых в общем, объёме перевозок составляет 20 %, по мнению чиновников. Из-за того, что работают «частники» без всякого контроля, возникла, как считают в Росавтотрансе, избыточная конкуренция, снижающая рентабельность работы всех перевозчиков - и муниципальных, и частных. Минтранс считает, что государство должно взять на себя поддержку тех субъектов Федерации городов, которые реально реформируют общественный транспорт. Министерство разработало документ - « Общероссийскую открытую программу содействия реформам пассажирского транспорта», в которую заложило принцип «поддержки в обмен на реформы». Это означает, например, что государство будет возмещать часть затрат на приобретение подвижного состава, при условии, что в данном городе их деятельность регулируется современными экономическими методами.

Расширенный анализ программ реформирования и развития ПП в городах РФ позволяет сделать вывод:                                                                       

Использование концепций и систем управления качеством в логистической системе городских пассажирских перевозок, а также обеспечение качества транспортных услуг, соответствующего запросам пассажиров, может быть представлено только с учётом  комплексного,  постоянно действующего  механизма  исследования  рынка. Именно     отсутствие     подобного     механизма,     современной     методологии     его функционирования и ведёт к принятию не эффективных управленческих решений. Сформировать модель такого механизма и реализовать его на практике - цель данного проекта.

Краткое описание предлагаемого технологического процесса

Идея и продукт.

Существующая система управления городскими пассажирскими перевозками, ключевым звеном которой является - распределение городских маршрутов, несёт в себе ряд недостатков. Некоторые являются настолько значимыми, что в принципе не позволяют решать задачи динамичного развития городской системы пассажирских перевозок. Например:

1.Существующая система управления исполняет чисто регистрационные функции, в которой отсутствует какая-либо возможность логистического анализа.

2 Некорректно выбран ключевой объект управления - транспортный маршрут это влечёт за собой ошибочный ряд управленческих решений, что не даёт развиваться всей системе ПП в целом.

Суть идеи заключается в следующем:

Создать целостную логистическую систему городских пассажирских перевозок, в которой,информационные, материальные, финансовые потоки, связанные с управлением и федеральными инвестициями, объединены в единый комплекс управления, удовлетворяющий современным требованиям. Инструментом управления является кадастр городских пассажирских потоков.

Ключевой недостаток существующей системы управления заключается в том, что

объектом  управления  является  транспортный  маршрут -  понятие   «географическое», соответственно   не   несущее   в   себе   никакой   полезной   информации   для   принятия управленческих решений. Для решения этих проблем предлагается создать механизм (структурная схема рис.1)

Структурная схема

Рис.1.

Основным инструментом создания кадастра пассажирских потоков является «диагностическая автоколонна», оснащённая средствами измерения пассажиропотока. Собранная диагностической автоколонной информация поступает в информационный центр и с помощью специально разработанного программного продукта заносится в городской кадастр пассажирских потоков. Информация внутри кадастра систематизируется для всего города, и на ее основе вырабатываются рекомендации по оптимизации пассажирских перевозок в городе. Рекомендации в виде готового инновационного продукта реализуются заинтересованной стороне.

Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии

Календарный план первого года выполнения проекта

Название этапа работ

Срок выполнения

Расходование средств

Бюджетные

Разработка  программного   продукта  по информационному наполнению кадастра пассажирских потоков

3 месяца

200000

Разработка    концепции    логистической системы управления городских ПП

3 месяца

200000

Разработка    основных    элементов диагностической колонны

ТЗ

3 месяца

200000

Разработка программного продукта для выработки рекомендаций по оптимизации ПП

3 месяца

138000

ИТОГО:

738000

Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса

Содержание предварительных переговоров и консультаций с потенциальными потребителями показывают их крайнюю заинтересованность в данном продукте. Реализация этого продукта на рынке приведёт к повышению, по предварительным оценкам, рентабельности перевозок на 16%, увеличит поступление в бюджеты различных уровней с этого сегмента рынка на 23 - 27%, создаст необходимую информационную базу для разработки проектов по привлечению серьёзных инвестиций на этот рынок.

Использование системы одновременно позволяет упростить работу службы логистики, сократить выделяемые на нее расходы и в конечном итоге переложить решение всех логистических задач на систему слежения. Диспетчер получает информацию о расположении и скорости движения всех транспортных средств.

Получая информацию о пробках, либо закрытии движения на определенных направлениях, можно оперативно оповещать водителей и изменять маршруты следования. При снижении нагрузки на маршрут существует возможность вывода транспорта с маршрута и его использования на других направлениях, либо вывода в резерв.

Отслеживание транспорта в режиме реального времени, страхование, снижение рисков, управление транспортными потоками, навигация, снижение расходов на ГСМ, нормы амортизации, увеличение прибыли делают систему необходимым компонентом применения системы на транспорте.

Новые потребительские свойства продукции

Высокая эффективность и рентабельность перевозок

Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам

Продукция соответствует государственным стандартам

Стадия и уровень разработки

НИОКР
Разработка бизнес-плана.
Для реализации проекта предполагается создать ЗАО «Логистический центр». Работа по реализации проекта ведётся на базе создания ПУЛ-а с соответствующей администрацией.

Предлагаемые инвестиции

8 млн. руб.

Рынки сбыта

На основе накопления информационных, экономических, логистических показателей становится возможным разработка инвестиционных проектов в области пассажирских перевозок. Соответственно, можно будет начать рабочий диалог с отечественными и зарубежными стратегическими инвесторами. Делает возможным участия ЗАО в этих проектах.

Возможность и эффективность импортозамещения

Предлагаемая в проекте технология не имеет аналогов на мировом рынке аналогичной продукции и услуг.

Возможность выхода на мировой рынок

Срок окупаемости (в месяцах)

36

Дата поступления материала

28.11.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)