ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Наименование инновационного проекта

Совершенствование программы обработки результатов видеозаписи технического состояния автомобильных дорог.

Рекомендуемая область пременения

Область применения — дорожные ремонтно-строительные организации при оценке технического состояния автомобильных дорог, с целью выявления участков разрушений на покрытии, для определения видов и объемов ремонтных работ, назначения и разработки мероприятий по повышению прочности дорожных конструкций.

Назначение, цели и задачи проекта

Программа предназначена для обработки результатов обследования технического состояния автомобильных дорог с использованием видеозаписи и передвижной лаборатории.

Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы

Обеспечение сохранности дорожной сети относится к проблемам общегосударственного уровня. Преждевременное разрушение автомобильных дорог наносит огромный ущерб стране и зависит от повышенного воздействия тяжеловесных транспортных средств на дорожные одежды, которые не рассчитаны на такие нагрузки и не готовы принять их.

В настоящее время основная доля средств, выделяемых на развитие и совершенствование дорожного хозяйства, расходуется на ремонт и содержание автомобильных дорог с целью сохранения существующей сети дорог общего пользования, доведения ее технического  состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям.

Для объективной оценки фактического состояния транспортных сооружений проводится их диагностика с использованием различного оборудования, которое позволяет получить корректную картину всех разрушений и деформаций на покрытии.

Часто приходится дополнять информацию экспериментальных исследований состояния покрытия данными о наличии различных видов разрушений (выбоин, трещин, поперечных и продольных, сетки трещин и т.п.).

Внедрение видеозаписи при оценке технического состояния устраняет многие недостатки существующей методики обследования, а именно:

- Неточность координатной привязки всех видов разрушений покрытия;

- Ограниченный объем обработки данных вручную;

- Отсутствие единообразной регистрации дефектов на покрытии.

Краткое описание предлагаемого технологического процесса

Последовательность обработки результатов видеодиагностики с использованием программы VMS включает выполнение на ПК следующих этапов:

1.      Выбор в пункте меню Файл подпункта Новый проект и пользователь заполняет все пункты формы регистрации нового проекта.

2.      Загрузка видеофайла и на экране монитора появляются две формы: Форма обработки и  Форма регистрации кадров.

3.      Калибровка программы с помощью мыши и кнопок на панели заключается в указании ключевых точек на "калибровочном кадре".

4.      Непосредственная обработка видеозаписи.

Для этого открывают закладку Измерения и с помощью инструментов, находящихся на панели производится обработка. К инструментам, представленных на данной панели относятся:

•         температурная поперечная трещина (ширина 3, 5, 7 см.);

•         продольная трещина (ширина 3, 5, 7 см.);

•         сетка трещин;

•         выкрашивание;

•         ямочность;

•         разрушение кромки;

•         малая карта, большая карта;

•         начало и конец сплошных разрушений.

Для регистрации разрушений на покрытии необходима достаточно медленная смена кадров видеозаписи с использованием скролера, расположенного на мыши. При этом регистрация повреждений заключается в обводке их на кадре при помощи мыши, выбрав предварительно нужный инструмент на панели Измерения (рисунок 1).

Рисунок 1Регистрация разрушений

Для нашего примера (рисунок 1) зарегистрированы повреждения в виде продольной трещины (1), сетки трещин (2) и ямочность (3).

5.   Регистрация результатов обработки видеокадров включает возможность стереть информацию о разрушениях с данного кадра, нажатием кнопки Очистить.

После этого обработанный кадр становится доступным для просмотра в любое время и заносится в поле Доступные кадры.

6.   Генерация отчета возможна после регистрации всех повреждений по
данным видеозаписи. Для генерации отчета необходимо в главном
меню выбрать пункт Обработка и подпункт Отчет овыявленных
разрушениях на покрытии дороги.

При дальнейшем совершенствовании программы VMS была улучшена математическая модель с использованием наиболее простых и надежных формул, что позволило:

1)      упростить алгоритм калибровки;

2)      получить реальные трехмерные координаты характерных точек объекта (трещины, выбоины и т.п.) в плоскости дороги:

3)      сократить расчет при вычислении площадей и длин фигур в плоскости дороги.

В результате расчета полученное значение имеет размерность – пиксель. Для перехода к истинным величинам измерения его надо разделить на масштабный фактор для определения длин объекта (трещин) в метрах или на квадрат масштабного фактора при переходе к квадратным метрам при оценке площади (например, сплошных разрушений).

До начала работы с программой следует зарегистрировать и описать типы повреждений, которые предполагается отмечать на видеокадрах. Это делается с помощью подпункта "Список типов повреждений" пункта "Сервис" главного меню. Регистрация нового типа повреждений осуществляется нажатием кнопки "Добавить". Кроме того, вводятся дополнительные данные о созданном типе, а именно:

-        Вид повреждения: линейное, площадное, карта ямочного ремонта;

-        Необходимость подсчета количество экземпляров данного вида повреждений в отчете;

-        Влияет ли данное повреждение на снижение прочности дорожной конструкции и следует ли учитывать его при расчете коэффициента прочности;

-        Цвет, которым данный тип повреждения будет отображаться в окне измерений;

-        Пиктограмма, которая будет символизировать данный тип повреждения на панели инструментов.

Рекомендуется кроме типов повреждений создать список дорог, которые предусматривается обследовать в будущем, чтобы обеспечить поиск данных измерений для конкретной дороги по ее имени.

При расчете площадей повреждений необходимы данные: расстояние между километровыми столбами и ширины участков обследуемой дороги, которые вводятся в поля "км начала", "м, начала" и "Ширина, м". Данные о ширине считаются действительными от начала введенного участка до начала следующего участка или до конца дороги, в случае, если введенный участок является последним.

Программа предусматривает формирование двух видов отчетов:

-        Сводная ведомость по километрам;

-        Перечень дефектов покрытия.

При формировании сводной ведомости по километрам пользователь имеет возможность выбора, какие типы повреждений и в каком порядке включать в отчет.

Пример сводной ведомости повреждений представлен в таблице 1.

Отчет по повреждениям покрытия

Километр

fggfhfgh,

м2

Карта, м2

Сплош-ные раз-рушения

Трещины

Сумма

площадей

Процент

разруше-ний

Коэффи-циент

прочности

м

м2

1

113

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,03

1,10

2

114

0,00

0,00

1761,00

39,66

0,82

1761,82

25,17

0,64

Внешний вид формирования перечня дефектов покрытия приведен в таблице 2.

Километр

Метр

Наименование повреждения

Ед. изм.

Размер

1.       

113

342

Сплошные разрушения

м2

1758,00

2.       

114

2468

Сплошные разрушения

м

6,86

3.       

114

2700

Сплошные разрушения

м

18,53

4.       

114

3436

Сплошные разрушения

м

1,83

5.       

114

3439

Сплошные разрушения

м

2,72

6.       

114

3440

Сплошные разрушения

м

1,18

7.       

114

3442

Сплошные разрушения

м

1,86

8.       

114

3445

Сплошные разрушения

м

0,63

9.       

114

3447

Сплошные разрушения

м

0,99

10.   

114

3447

Сплошные разрушения

м

0,22

11.   

114

8286

Сплошные разрушения

м

2,07

12.   

114

8350

Карта

м2

3,00

13.   

114

8756

Сплошные разрушения

м

2,76

Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии

Обработка результатов видеодиагностики крайне затруднена без автоматизированного программного обеспечения. Реализация первоначальной программы VMS (VideoMeasurementSystem) дает возможность:

- фиксировать местоположение различных повреждений покрытия автомобильных дорог;

- подсчитать площади и процент разрушений по километрам;

- генерировать различные отчеты;

- выдавать рекомендации по назначению видов ремонтных работ.

Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса

На 25-35% сократились трудозатраты при обследовании технического состояния автодорог.

Новые потребительские свойства продукции

Разработанный вариант усовершенствованной программы включает изменение математической модели, технологии хранения и доступа к данным, что позволяет расположить файл базы данных в сетевой папке, дает возможность доступа для работы нескольких операторов и хранить все данные по результатам обследования в одном месте.
Кроме того, во время измерения все сведения заносятся непосредственно в базу данных, а не храниться в оперативной памяти компьютера, как было в ранее разработанной программе. Это позволяет автоматически сохранить проделанную работу при возникновении сбоя.

Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам

Стадия и уровень разработки

Внедрено в управлении автомобильными дорогами Архангельской области «Архангельскавтодор», отдел лабораторно-технического контроля и диагностики.

Предлагаемые инвестиции

Рынки сбыта

Предприятия дорожного строительства.
Предоставление программного обеспечения

Возможность и эффективность импортозамещения

не предполагается сутью разработки.

Возможность выхода на мировой рынок

Срок окупаемости (в месяцах)

36

Дата поступления материала

31.10.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)