ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-003-06

Наименование проекта

Управляемый колесный модуль с изменяемыми углами установки управляемых колес

Назначение

Рулевые управления колесными транспортными средствами

Рекомендуемая область применения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств.

Описание

Результатом выполнения работы является частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение.

Управляемый колесный модуль с изменяемыми углами установки управляемых колес, содержащий уарвляемые колеса, установленные на поворотных кулаках, шарнирно установленных посредством шкворней на балке и соединенных посредстов двух поворотных рычагов и шарниров с разрезной поперечной тягой, разрезная поперечная тяга, в свою очередь, выполнена с возможностью изменения ее длины за счет вращения соединительной гайки.Соединительная гайка кинематически связана с поршнем силового гидроцилиндра, корпус которого закреплен неподвижно на разрезной поперечной тяге свозможностью перемещения вдоль ее оси. Корпус силового гидроцилиндра выполнен в виде гереметичного цилиндра, во внутренних продольных пазах которого расположены две неподвижные подпружиненные лопасти, соприкасающиеся с наружной поверхностью соединительной гайки, расположенной внутринего, и образующиеся совместно с подпружиненными лопастями четыре рабочие полости силового цилиндра, при этом управляемый колесный модуль с изменяемыми углами установки управляемых колес дополнительно снабжен датчиками вертикальной нагрузки, давления воздуха в шинах и положения управляемых колес, а также контроллером, входы которого соединены датчиками, а выходы - с распределительным соответствующим объемом внутри силового гидроцилиндра.

Управляемый колесный модуль с изменяемыми углами установки управляемых колес работает следующим образом.

Изменение давления воздуха в шинах вертикальной нагрузки на управляемые колеса 1 или их положение приводит к изменению выходных параметров соответствующих датчиков13, 14, и 15. Электрический сигнал, снимаемый контроллером 12 с указанных датчиков, преобразуется аналого-цифровым преобразователем 16 в цифровой вид и передается процессору18, который на основе программы, хранящейся в постоянном запоминающем устройстве 17, рассчитывает оптимальное значение угла схождения управляемых колес в каждом конкретном случае. Результаты расчета преобразуются цифроаналоговым преобразователем 20 в сигнал управления распределительным устройством.

Трезхпозиционный гидрораспределитель 10, перемещаясь, соединяет источник энергии (насос) 10 с соответствующим обеъмом силового гидроцилиндра 7, в результате чего поворот подвижных лопастей 22 гидроцилиндра вызывает поворот соединительной гайки 6. Проворачиваясь, соединительная гайка свмнчивается (навинчивается) с обеих половин разрезной поперечной тяги 5, изменяя, тем самым, ее длину, что влечет за собой соответствующее изменение угла схождения упоравляемых колес.

Преимущества перед известными аналогами

Обеспесивает постоянное автоматическое регулирование угла схождения управляемых колес

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Расширение функциональных возможностей управляемого колесного модуля в 1,5 раза

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

03.10.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)