ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-020-06

Наименование проекта

Способ обработки двигателя внутреннего сгорания

Назначение

Обкатка ДВС при их изготовлении или ремонте

Рекомендуемая область применения

Машиностроение

Описание

Результатом выполнения работы является частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение.

Способ осуществляется следующим образом.

Двигатель подвергают холодной обработке путем его прокрутки от электродвигателя. В первый период времени (t1, чертеж) прокрутку проводят с частотой врвщения коленчатого вала, равной максимальной, при этом в сопряжениях реализуется жидкостной режим смазки. Продолжительность такого режима обкатки устанавливают из условия полой промывки плохо доступных полостей двигателя от оставшихся после механической обработки частиц, например по продолжительности контактов между шейками и вкладышами коленчатого вала при прохождении частиц, вымываемых маслом. После резкого падения продолжительности контактов, соответствующего окончанию промывки, частоту вращения электродвигателя снижают, доводя ее до минимальной (t2, чертеж). Затем пускают двигатель, устанавливают орган подачи топлива в положение 80% от максимального и производят его фиксирование и после разгона двигателя до частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту, производят его нагружение. Нагружение продолжается до стабилизации частоты вращения коленчатого вала на уровне частоты вращения холостого хода данного типа двигателя (t3, чертеж). При этом приработка будет происходить в условиях граничного трения, поскольку на детали цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма действуютмаксимальные газовые и значительные интерционные нагрузки. В процессе приработки сопряжений будет наблюдаться рост частоты вращения коленчатого вала, что вызовет увеличение толщины масляного слоя, и соответственно будет уменьшать интенсивность приработки.

Циклы адаптивного увеличения нагрузки на валу двигателя будут продолжаться до окончания приработки сопряжений (t4, чертеж), момент которой будет определяться величиной тока в нагрузочном устройстве, при этом двигатель должен развивать крутящий момент не менее 80% от максимального значения.

Преимущества перед известными аналогами

Сокращение продолжительности и повышение качества процесса

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышает эффективность обкатки ДВС в 1,5 раза

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

16.11.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)