ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

51-019-06

Наименование проекта

Пневмогидравлическая рессора транспортного средства

Назначение

Уменьшение жесткости упругой и демпфирующей характеристик в зоне статического хода.

Рекомендуемая область применения

Эксплуатация тяжелых автомобилей - самосвалов.

Описание

 

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр с верхней и нижней крышками, заполненный жидкостью и газом, поршень с полым штоком, в котором размещена камера противодавления, сообщенная трубкой с кольцевой полостью между стенками цилиндра и полого штока, и шток с проточкой, закрепленный в верхней крышке цилиндра и размещенный в центральном отверстии поршня. Проточка штока выполнена в нижней его части и соединяет надпоршневую полость с камерой противодавления при не груженом транспортном средстве. Рессора снабжена демпфирующим узлом, саморегулируемым в зависимости от амплитуды колебаний и степени загрузки транспортного средства, включающим основной дроссельный канал, выполненный на нижнем торце трубки, дополнительный дроссельный канал, образованный радиальными отверстиями, выполненными в нижней части трубки, и подпружиненный плунжер, установленный на нижнем конце трубки и перекрывающий радиальные отверстия при взаимодействии с нижним торцом штока при груженом транспортном средстве. Входное отверстие трубки в кольцевую полость выполнено в полом штоке ниже нижнего торца поршня и перекрывается в конце хода отдачи нижней крышкой. Между нижним торцом поршня и входным отверстием трубки на наружной поверхности полого штока выполнен продольный паз переменного сечения, который при перекрытии входного отверстия трубки обеспечивает увеличение неупругого сопротивления в конце хода отбоя рессоры. Камера противодавления сообщена с кольцевой полостью посредством дополнительной трубки с обратным клапаном, входное отверстие которой выполнено в полом штоке непосредственно под нижним торцом поршня. Техническим результатом является повышение плавности хода.

Пневмогидравлическая рессора транспортного средства содержит цилиндр 1 (см. рисунок) с верхней 2 и нижней 3 крышками, поршень 4 с центральным отверстием 5, полый шток 6, в котором размещена камера противодавления 7, сообщенная трубкой 8 и дополнительной трубкой 9 с кольцевой полостью 10 между стенками цилиндра 1 и полого штока 6, и шток 11, закрепленный в верхней крышке 2 цилиндра 1 и размещенный в центральном отверстии 5 поршня 4. Для герметизации подвижных соединений поршня 4 с цилиндром 1 и со штоком 11 в поршне 4 установлены уплотнения 12 и 13. Для герметизации подвижного соединения полого штока 6 с нижней крышкой 3 в последней установлено уплотнение 14. Надпоршневая полость 15 цилиндра 1 заполнена газом и небольшим количеством жидкости, кольцевая полость 10 - жидкостью, а полость штока 6 - жидкостью и газом. В нижней части штока 11 выполнена проточка 16, соединяющая надпоршневую полость 15 с камерой противодавления 7 при не груженом автомобиле, в результате чего рессора превращается в рессору без противодавления с пониженной жесткостью упругой характеристики, что необходимо для повышения плавности хода не груженого автомобиля. При груженом автомобиле проточка 16 находится ниже уплотнения 13, надпоршневая полость 15 и камера противодавления 7 разобщаются, в результате чего рессора превращается в рессору с противодавлением и повышенной жесткостью упругой характеристики, что обеспечивает при ограниченных ходах рессоры восприятие значительного увеличения подрессоренной массы. При не груженом автомобиле в конце хода отбоя рессоры проточка 16 находится выше уплотнения 13, в результате чего рессора также превращается в рессору с противодавлением, что упруго ограничивает ход отбоя и повышает устойчивость автомобиля. На нижнем торце трубки 8 выполнено отверстие 17 основного дроссельного канала с большим гидравлическим сопротивлением, необходимым для эффективного гашения колебаний груженого транспортного средства. В нижней части трубки 8 выполнены радиальные отверстия 18 дополнительного дроссельного канала с малым гидравлическим сопротивлением, необходимым для эффективного гашения небольших колебаний не груженого транспортного средства. На нижнем конце трубки 8 установлен плунжер 19, подпружиненный снизу с помощью пружины сжатия 20, взаимодействующий при груженом транспортном средстве с нижним торцом штока 11 и перекрывающий радиальные отверстия 18. Отверстия 17 и 18 основного и дополнительного дроссельных каналов и подпружиненный плунжер 19, управляемый штоком 11, образуют саморегулируемый демпфирующий узел, обеспечивающий ступенчатое изменение жесткости демпфирующей характеристики рессоры в зависимости от амплитуды колебаний и степени загрузки автомобиля. Входное отверстие 21 трубки 8 в кольцевую полость 10 выполнено в полом штоке 6 ниже нижнего торца поршня 4 и перекрывается в конце хода отдачи направляющей буксой 22 нижней крышки 3. Между нижним торцом поршня 4 и входным отверстием 21 на наружной поверхности полого штока 6 выполнен продольный паз 23 переменного сечения, который при перекрытии входного отверстия 21 обеспечивает плавное увеличение неупругого сопротивления рессоры в конце хода отбоя. Входное отверстие 21 трубки 8, направляющая букса 22 и продольный паз 23 образуют демпфер максимального хода отбоя, увеличивающий усилие рессоры при ее максимальном растяжении. В дополнительной трубке 9 установлен обратный клапан 24, а входное отверстие 25 дополнительной трубки 9 в кольцевую полость 10 выполнено непосредственно под нижним торцом поршня 4, что обеспечивает увеличение неупругого сопротивления на ходе отбоя по сравнению с ходом сжатия и надежное заполнение кольцевой полости 10 жидкостью при сжатии рессоры после ее полного растяжения.

Преимущества перед известными аналогами

Повышение плавности хода.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение вибронагруженности негруженого транспортного средства на 20%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

27.09.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)