Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-019-06 |
Наименование проекта Пневмогидравлическая рессора транспортного средства |
Назначение Уменьшение жесткости упругой и демпфирующей характеристик в зоне статического хода. |
Рекомендуемая область применения Эксплуатация тяжелых автомобилей - самосвалов. |
Описание
Результат выполнения научно-исследовательской работы. Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр с верхней и нижней крышками, заполненный жидкостью и газом, поршень с полым штоком, в котором размещена камера противодавления, сообщенная трубкой с кольцевой полостью между стенками цилиндра и полого штока, и шток с проточкой, закрепленный в верхней крышке цилиндра и размещенный в центральном отверстии поршня. Проточка штока выполнена в нижней его части и соединяет надпоршневую полость с камерой противодавления при не груженом транспортном средстве. Рессора снабжена демпфирующим узлом, саморегулируемым в зависимости от
Пневмогидравлическая рессора транспортного средства содержит цилиндр 1 (см. рисунок) с верхней 2 и нижней 3 крышками, поршень 4 с центральным отверстием 5, полый шток 6, в котором размещена камера противодавления 7, сообщенная трубкой 8 и дополнительной трубкой 9 с кольцевой полостью 10 между стенками цилиндра 1 и полого штока 6, и шток 11, закрепленный в верхней крышке 2 цилиндра 1 и размещенный в центральном отверстии 5 поршня 4. Для герметизации подвижных соединений поршня 4 с цилиндром 1 и со штоком 11 в поршне 4 установлены уплотнения 12 и 13. Для герметизации подвижного соединения полого штока 6 с нижней крышкой 3 в последней установлено уплотнение 14. Надпоршневая полость 15 цилиндра 1 заполнена газом и небольшим количеством жидкости, кольцевая полость 10 - жидкостью, а полость штока 6 - жидкостью и газом. В нижней части штока 11 выполнена проточка 16, соединяющая надпоршневую полость 15 с камерой противодавления 7 при не груженом автомобиле, в результате чего рессора превращается в рессору без противодавления с пониженной жесткостью упругой характеристики, что необходимо для повышения плавности хода не груженого автомобиля. При груженом автомобиле проточка 16 находится ниже уплотнения 13, надпоршневая полость 15 и камера противодавления 7 разобщаются, в результате чего рессора превращается в рессору с противодавлением и повышенной жесткостью упругой характеристики, что обеспечивает при ограниченных ходах рессоры восприятие значительного увеличения подрессоренной массы. При не груженом автомобиле в конце хода отбоя рессоры проточка 16 находится выше уплотнения 13, в результате чего рессора также превращается в рессору с противодавлением, что упруго ограничивает ход отбоя и повышает устойчивость автомобиля. На нижнем торце трубки 8 выполнено отверстие 17 основного дроссельного канала с большим гидравлическим сопротивлением, необходимым для эффективного гашения колебаний груженого транспортного средства. В нижней части трубки 8 выполнены радиальные отверстия 18 дополнительного дроссельного канала с малым гидравлическим сопротивлением, необходимым для эффективного гашения небольших колебаний не груженого транспортного средства. На нижнем конце трубки 8 установлен плунжер 19, подпружиненный снизу с помощью пружины сжатия 20, взаимодействующий при груженом транспортном средстве с нижним торцом штока 11 и перекрывающий радиальные отверстия 18. Отверстия 17 и 18 основного и дополнительного дроссельных каналов и подпружиненный плунжер 19, управляемый штоком 11, образуют саморегулируемый демпфирующий узел, обеспечивающий ступенчатое изменение жесткости демпфирующей характеристики рессоры в зависимости от амплитуды колебаний и степени загрузки автомобиля. Входное отверстие 21 трубки 8 в кольцевую полость 10 выполнено в полом штоке 6 ниже нижнего торца поршня 4 и перекрывается в конце хода отдачи направляющей буксой 22 нижней крышки 3. Между нижним торцом поршня 4 и входным отверстием 21 на наружной поверхности полого штока 6 выполнен продольный паз 23
|
Преимущества перед известными аналогами Повышение плавности хода. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение вибронагруженности негруженого транспортного средства на 20% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 27.09.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)