ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

47-010-06

Наименование проекта

Обеспечение безопасности труда при диагностировании сельскохозяйственной техники.

Назначение

Повышение эффективности (безопасности) выполнения диагностирования сельскохозяйственной техники.

Рекомендуемая область применения

Ремонтные мастерские, цехи

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской разработки.

В системе технического обслуживания сельскохозяйственной техники все большее значение приобретает диагностирование тракторов и комбайнов. Оно необходимо для получения информации о фактическом техническом со­стоянии машин, чтобы принять решение об объеме регулировочных и ре­монтных операций.

Большинство диагностических операций безопасно при выполнении. Следует опасаться в основном микротравм. Однако при нарушении техноло­гической последовательности, потере внимания, неосторожности мастера-наладчики, мастера-диагносты, слесари, механизаторы могут быть травмиро­ваны частями и механизмами обслуживаемой машины, рабочими жидкостя­ми, диагностическими приборами и оборудованием в процессе разборочно-сборочных операций при снятии или постановке деталей с машины и непо­средственно в процессе диагностирования.

Это прежде всего относится к операциям диагностирования, которые выполняют при работающем дизеле или прокручивании его пусковым двига­телем, что требует от исполнителей повышенного внимания.

При диагностировании форсунок дизелей можно получить травму во время снятия и постановки форсунок, а при проверке - от попадания топлива на лицо и части тела. Во время этой операции нельзя пользоваться открытым огнем.

Во время прослушивания автостетоскопом стуков в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма дизеля, проверки работоспособности турбо­компрессора необходимо остерегаться ожогов и воздействия работающего вентилятора.

При очистке и промывке диагностируемых составных частей необхо­димо пользоваться щетками, скребками и другими средствами, предупреж­дающими повреждение кожи рук абразивами и заусенцами, а также загрязне­ние её смолистыми веществами.

Мойку деталей следует производить только в предназначенных для это­го ванне и таре, случайную тару применять запрещено. Погружать тару с де­талями в моечную ванну необходимо плавно, во избежание разбрызгивания раствора; уровень моющего раствора в ванне после погружения в неё мою­щих деталей не должен доходить до края на 0,1-0,2 м. Мойку машин и меха­низмов необходимо выполнять в спецодежде (фартуках, резиновых перчат­ках, сапогах), используя защитные очки.

При проверке давления впрыскивания и качества распиливания топлива форсунками необходимо стараться не допускать попадания струи топлива на руки, а его паров в зону дыхания.

При определении состояния цилиндропоршневой группы дизеля следует остерегаться работающего дизеля и попадания масла на руки при негерме­тичном соединении индикатора с маслозаливной горловиной.

Наибольшую опасность представляет диагностирование гидропривода и рабочих органов комбайнов, так как их выполняет мастер-наладчик при ра­ботающем двигателе и большом давлении в системе гидропривода в зоне, не обозреваемой механиком-комбайнером. Лучше такие операции выполнять с участием третьего лица, находящегося в поле зрения и мастера-наладчика и механика-комбайнера и являющегося посредником при передаче сигналов. При диагностировании гидропривода опасно попасть под струю жидкости в случае разрыва шланга или сильного истечения из неплотных соединений. Ни в коем случае нельзя при работающем двигателе комбайна, давлении в гидроприводе пытаться визуально установить место истечения или подтяги­вать крепление. Предварительно необходимо заглушить двигатель и лишь после этого приступить к устранению неполадок.

Во всех случаях «запотевания» шланга в местах заделки его со штуце­ром, что свидетельствует о возможности вырыва шланга, необходимо пре­кратить работу, заглушить двигатель комбайна. Так же поступают в случае сильного местного нагревания шланга, которое возникает в нагнетательной магистрали при повышении гидравлического сопротивления из-за залегания клапана, засорения, других причин. Ни в коем случае нельзя работать со шлангами, имеющими внешние повреждения, особенно металлической оп­летки, так как возможны их разрывы и следствием чего является тяжелое травмирование работающих.

Диагностирование с целью проверки гидросистем осуществляется при температуре масла 45-55 С при рабочем дизеле. Опасность для исполнителя заключается в возможности разрыва шлангов, внезапном разъединении их, выбросе горячего масла под большим давлением. Это так же может произой­ти при определении давления в сливной магистрали гидронавесной системы. Определяя состояние ротора центробежного маслоочистителя необходимо остерегаться ожогов от горячего масла.

Для диагностирования колесных тракторов предназначены стенды КИ-8927 ГОСНИТИ или КИ-8948 ГОСНИТИ, позволяющие определить тяговое усилие, расход топлива, состояние тормозной системы и другие параметры.

При использовании этих стендов необходимо соблюдать определенные меры безопасности. Наличие вращающихся приводных барабанов опасно тем, что они выступают за габариты проверяемого трактора и при попадании на них мастер-диагност может упасть и получить травму. Нельзя находиться впереди трактора в момент загрузки двигателя, так как трактор может вне­запно соскочить с барабанов и резко продвинуться вперед, хотя на этот слу­чай и предусмотрена подстраховка за счет соединения тросом трактора с рамой стенда через задний крюк. Трос может лопнуть, что станет причиной травмы.

При обслуживании электропривода диагностических стендов особое внимание необходимо обращать на состояние кабеля подводки питания, ко­торый не должен иметь сращивания. Перед началом работы контрольной лампой проверяют целостность нулевой жилы кабеля. При обрыве зазем­ляющей жилы питающего кабеля и отсутствии заземления нельзя подавать напряжение на электропривод диагностических стендов. Все работы по ре­монту, наладке и регулировке диагностических стендов выполняют только при полном снятии с них напряжения.

При опробовании комбайна на функционирование его основных состав­ных частей запрещено находится вблизи него и работающих механизмов.

Кроме того, необходимо отметить тот факт, что иногда при отсутствии в мастерской специальной оснастки мастерам-наладчикам и слесарям прихо­дится приспосабливаться к «местным условиям» и нарушать технику безо­пасности. Так, например, из-за отсутствия специальных ключей и увеличите­лей крутящего момента проржавевшие и деформированные детали крепеж­ных соединений с резьбой большого диаметра отвинчивают самодельными ключами с удлинителем, потому что стандартный торцевой ключ не выдер­живает нагрузок и выходит из строя.

Для улучшения условий и безопасности труда работников очень важно иметь специальную оснастку, инструмент: расстыковочные приспособления, подставки, домкраты, захваты, грузоподъемные приспособления, подъемни­ки и другие средства малой механизации, с помощью которых можно разъе­динять составные части тракторов и комбайнов, демонтировать и монтиро­вать снятые с них для диагностирования узлы и сборочные единицы.

Преимущества перед известными аналогами

Снижение травматизма при выполнении диагностических операций сельскохозяйственной техники.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Повышение производительности труда в 2 раза.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

01.11.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)