Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 41-003-06 |
Наименование проекта Теплообменник |
Назначение Для теплообмена и может быть использовано в составе радиаторов для охлаждения двигателей внутреннего сгорания и в других теплообменных аппаратах, использующих газообразный охладитель |
Рекомендуемая область применения Применяются на двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизельных, с выполнением норм по выбросу токсичных газов Евро - 2 и выше. ОНВ, выпускаемые ОАО «ШААЗ», устанавливаются на автомобили и автобусы КАМАЗ, УРАЛ, КАВЗ |
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки. Известен трубчато-пластинчатый теплообменник, содержащий пучок труб, оребрещшх пластинами, образующий конфузорно-диффузорные каналы (su, авторское свидетельство №794354, кл. f Данный теплообменник требует большой точности изготовления, не обеспечивает эффективного охлаждения при скоростях ниже 10 м/с газообразного охладителя и не обеспечивает достаточно интенсивного смывания торцевых сторон трубок и межтрубных зазоров пластин по глубине сердцевины (по потоку охладителя). В этом случае наличие гофров способствует засоряемости межтрубного пространства. Известен теплообменник, содержащий трубы с поперечным оребрением в виде пластин, снабженных гофрами, расположенными под углом к потоку рабочей среды, причем гофры имеют прямоугольную форму с высотой, равной 0,18-0,6 ширины, и в смежных пластинах расположены под углом (su, авторское свидетельство №937953, кл. f28 d 7/00, 1980). Известный теплообменник имеет следующие * недостатки: его пластины невозможно изготовить на роторных штампах, из-за чего низка производительность труда при их производстве; при уменьшении толщины материала пластина теряет жесткость, необходимую при сборке теплообменника; недостаточно эффективное охлаждение на скоростях до 10 м/с газообразного охладителя охлаждающих трубок, расположенных внутри впадин или выступов каналов, расположенных под углом к потоку охладителя; при больших скоростях потока газообразного охладителя резко повышается сопротивление потоку, которое с одновременным повышением тепловой эффективности радиатора снижает механический коэффициент полезного действия двигателя и, как следствие, происходит снижение мощностно-экономических показателей двигателя.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является теплообменник, содержащий трубы, для прохода теплоносителя, а также охлаждающие медные пластины, снабженные гофрами с просечками (ru, авторское свидетельство №2047076, кл. f 28 d 9/02, 1995). Теплообменник содержит трубы для прохода теплоносителя, а также охлаждающие пластины, снабженные гофрами с просечками. Трубы выполнены латунными с продольным расположением медных гофр, являющихся турбулизаторами и образующих каналы для прохода газообразного теплоносителя, а пластины выполнены из медной ленты. Изобретение обеспечивает увеличение теплоотдачи. Изобретение относится к теплотехнике. Технической задачей изобретения является упрощение изготовления теплообменника. Технический результат обеспечивается тем, что теплообменник содержит латунные трубы (1) с продольным расположением медных турбулизаторов, снабженных гофрами (2), образующими каналы (3), а также продольно расположенные охлаждающие медные пластины (4), снабженные гофрами (5) с жалюзийной просечкой . Совокупность предложенных существенных признаков позволяет увеличить теплоотдачу, повысить прочность, виброустойчивость и жесткость, уменьшить трудоемкость изготовления теплообменника, а также повысить его эксплуатационные характеристики. Теплообменник работает следующим образом. Охлаждаемый газ движется по латунным трубкам (1), в которых вставлены медные турбулизаторы (2), а охлаждающий газ набегает на теплообменник перпендикулярно фронтальной плоскости (Б). Благодаря наличию в пластинах гофров (5) и выполненных в них жалюзийных просечек (6) поток газа поворачивается в направлении жалюзийных просечек и движется под углом к фронтальной плоскости (Б) и в поперечном направлении по каналу образованному гофрой (5). Пройдя первый ряд жалюзийных просечек (6), поток попадает в пространство между гофрами, где, расширяясь, перемешивается перераспределяясь меняет направление, так как изменяется направление жалюзийных просечек. Благодаря тому, что поток движется под углом (а) к трубам, они хорошо обтекаются и, следовательно, хорошо охлаждаются. Благодаря наличию медных турбулизаторов (2) в латунных трубках (1) увеличивается первичная площадь охлаждения трубок (1) и, следовательно, увеличивается теплоотдача. Медно-латунные охладители наддувочного воздуха (ОНВ) предназначены для охлаждения воздуха, нагнетаемого турбокомпрессором. Применяются на двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизельных, с выполнением норм по выбросу токсичных газов Евро - 2 и выше. ОНВ, выпускаемые ОАО «ШААЗ», устанавливаются на автомобили и автобусы КАМАЗ, УРАЛ, КАВЗ, в перспективе комплектация автомобилей ГАЗ, МАЗ, автобусов ЛиАЗ, ПАЗ. |
Преимущества перед известными аналогами Ряд преимуществ, описанных в разделе Описание. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышенные теплотехнические характеристики, теплоотдача на 15-20% выше, чем у алюминиевых аналогов. Повышенная коррозионная стойкость и прочность. Эффективность от реализации проекта составит 58550 тыс. руб. прибыли в год. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 22.12.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)