ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

81-003-05

Наименование проекта

Сайлентблок-шарнир

Назначение

Повышение надежности и долговечности соединения рычагов независимой подвески с кузовом или рамой автомобиля.

Рекомендуемая область применения

Независимая подвеска легкового автомобиля, микроавтобуса, микрогрузовика, эксплуатируемых в неблагоприятных дорожных условиях.

Описание

Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение

На рис.1 показана принципиальная схема сайлентблок-шарнира, механизма предназначенного для соединения рычагов независимой подвески с кузовом или рамой автомобиля.

Предлагаемая конструкция сайлентблока состоит из разрезной обоймы 2, резинового элемента 3, опорного игольчатого (4, 5, 6, 7 - элементы подшипника) и двух упорных шариковых подшипников закрытого типа 1,8.

Для меньшей длины роликов 6 на внутреннюю обойму 7 закрепляют разделительную втулку 5. Наружная обойма 4 состоит из двух частей, торцы которых в местах соприкосновения с внутренними обоймами подшипников 1 и 8 имеют упорные бурты. Методом вулканизации или путем приклеивания упорные подшипники соединены с резиновым элементом 3, в результате чего достигается удержание смазки в механизме и предотвращается попадание в него абразивных частиц и влаги.

Наружную часть сайлентблок-шарнира запрессовывают в рычаг подвески, а внутреннюю крепят на опорном валу рычага, после чего работает такое соединение по принципу свободного углового поворота наружной части относительно внутренней посредством подшипников качения с одновременным поглощением резиновым элементом виброударных колебаний, получаемых подвеской автомобиля от реакций дороги.

В отличие от сайлентблок-торсионов предлагаемый механизм способен воспринимать большие радиальные нагрузки при значительных угловых поворотах рычага.

С применением сайлентблок-шарниров в 2,5-3 раза увеличивается надежность и долговечность соединения рычагов, снижается износ шин, улучшается кинематика независимой подвески, а также повышается комфортабельность езды на автомобиле.




Преимущества перед известными аналогами

Аналог неизвестен.

Стадия освоения

Теоретическая разработка на основании практических исследований

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшеение качества независимой подвески и надежности и долговечности подвески в 2,5-3 раза.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

27.09.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)