ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-036-05

Наименование проекта

Активная подвеска корпуса транспортного средства

Назначение

Для повышения плавности хода автомобиля и снижения ударных и вибрационных нагрузок на детали корпуса при движении задним ходом

Рекомендуемая область применения

Оборудование автомобильного транспорта

Описание

36-05

Результат выполнения конструкторской разработки.

Корпус активной подвески опирается на первый упругий элемент и последовательно расположенный вспомогательный упругий элемент, который представляет собой достаточно жесткую конструкцию П-образной формы. Незначительные деформации вспомогательного упругого элемента измеряются с помощью тензодатчика. Между упругими элементами размещается металлическая подушка, шарнирно связанная рейкой, входящей в зацепление с цилиндрической шестерней дифференциальной передачи, прикрепленной к подрессоренному корпусу.

Нижний конец упругого элемента, подушка и вспомогательный элемент крепятся к балке полуоси. Кроме того, к балке крепятся картер конической передачи и цапфа колеса. На цапфе установлена ступица, связанная с полуосью. К фланцу ступицы крепится диск колеса с ободом и тормозной барабан. На ободе диска установлена шина, которая фиксируется бортовым кольцом. К картеру конической передачи крепится тормозной диск, на котором монтируют тормозные колодки. На ступице колеса установлена ведущая зубчатая коническая шестерня, которая входит в зацепление с ведомой конической шестерней, вращающейся в подшипниках картера. Ведомая шестерня связана с телескопическим двухшарнирным карданным валом. Телескопический вал изменяет свою длину в пределах деформации основного упругого элемента. Второй конец вала связан с ведущей конической шестерней дифференциальной передачи.

Шестерня входит в зацепление с двухвенечной центральной шестерней. Вторым зубчатым венцом шестерня входит в зацепление с сателлитами. В свою очередь сателлиты входят в зацепление со вторым центральным колесом дифференциальной передачи. Кроме того, они свободно проворачиваются относительно оси водила, жестко связанного с валом дифференциальной передачи. К центральному коническому колесу, свободно вращающемуся на валу, жестко крепится цилиндрическая зубчатая шестерня, входящая в зацепление с зубчатой рейкой, связанной с корпусом. На валу неподвижно установлен первый фрикционный диск, а второй фрикционный диск имеет возможность осевого перемещения относительно вала с помощью электромагнитного привода.

К двухвенечному центральному коническому зубчатому колесу жестко крепится фрикционный диск,. служащий вместе с другим диском выходным звеном передачи. Диски образуют электромагнитную муфту, которая при подаче тока в обмотку может блокировать два звена дифференциальной передачи: центральное колесо и водило. В картере дифференциальной передачи установлен фрикционный диск, имеющий возможность перемещаться лишь вдоль оси вала с помощью электромагнитного привода. Фрикционные диски также образуют электромагнитную муфту, которая при подаче тока в обмотку может тормозить водило.

Тензочувствительный элемент, установленный на упругом элементе и служащий измерителем нагрузки, подключен через усилитель первой ступени к сравнивающему элементу, связанному через усилитель второй ступени с электромагнитными муфтами дифференциальной передачи. Задающее устройство с ручным управлением подключено к усилителю-сумматору, с которым соединено устройство для измерения угла тангажа, подключенное к усилителю-сумматору через функциональный преобразователь. К усилителю-сумматору подключено также устройство, задающее нагрузку на колесо в зависимости от угла крена и соединенное с усилителем-сумматором через функциональный преобразователь. Устройство, задающее нагрузку на колесо в зависимости от продольных перегрузок при разгоне и торможении, подключено к усилителю-сумматору через функциональный преобразователь, а устройство, задающее нагрузку на колесо в зависимости от поперечных нагрузок, подключено к усилителю-сумматору, через функциональный преобразователь.

Схема трехпозиционного двухлинейного переключателя выполнена таким образом, что в первом и во втором его положениях, соответствующих движению передним ходом, и соединены первой и второй каналы усилителя с третьим и четвертым каналами привода фрикционных дисков соответственно, а в третьем его положении, соответствующем движению задним ходом, соединен первый канал усилителя с четверым каналом привода, второй канал усилителя - с третьим каналом привода фрикционных дисков. Положение переключателя меняется в зависимости от режима движения, так как подвижная его контактная пластина, перемещающаяся относительно неподвижной пластины, жестко связана с ползуном первой передачи и заднего хода механизма переключения передач.

Актуально в России и в мире

Мопы ermop как выбрать Моп.

Преимущества перед известными аналогами

Повышение эффективности устройства в 2 раза

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Улучшение качества изделия в 2 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

24.02.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)