Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-103-05 |
Наименование проекта Контейнеровоз |
Назначение Перевозка специальных грузов и изделий, требующих защиты от вибраций и ударов. |
Рекомендуемая область применения Транспортные средства. |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Контейнеровоз содержит раму 1 (см. рисунок)v-образной формы с опорными колесами 2, что обеспечивает возможность удобной компоновки между рамой 1 и опорными колесами 2 упругодемпфирующих элементов 3 малой жесткости. На раме 1 расположен контейнер 4 и механизм подрессоривания контейнера. Механизм подрессоривания контейнера, выполнен в виде опорно-поворотных амортизаторов 5, каждый из которых содержит рамное 6 и колесное 7 парные звенья с направляющими тягами 8 и 9. Верхние концы 10 направляющих тяг 8 рамного парного звена 6 шарнирно соединены на раме 1 контейнеровоза, а нижние концы 11 направляющих тяг 9 колесного парного звена 7 шарнирно соединены на оси 12 опорного колеса 2, при этом свободные концы 13, 14 направляющих тяг 8 рамного парного звена 6 попарно шарнирно соединены со свободными концами 13, 14 направляющих тяг 9 колесного парного звена 7 и снабжены упругодемпфирующими элементами 3, шарнирно установленными на раме 1 контейнеровоза, что при относительных вертикальных линейных и угловых малых перемещениях подрессоренной и неподрессоренной масс, возникающих по причине неровностей дороги, и больших, возникающих в резонанс, вызывает однонаправленные перемещения в вертикальной плоскости шарнирно соединенных свободных концов 13, 14 направляющих тяг 8, 9 рамного 6 и колесного 7 парных звеньев, предусматривающих однонаправленную деформацию упругодемпфирующих элементов 3 при линейной деформации двухзвенного опорно-поворотного амортизатора 5, а при относительных малых и больших продольных линейных перемещениях подрессоренной и неподрессоренной масс, возникающих при разгоне и торможении контейнеровоза, вызывает разнонаправленные перемещения в вертикальной плоскости шарнирно соединенных свободных концов 13, 14 направляющих тяг 8, 9 рамного 6 и колесного 7 парных звеньев, предусматривающих разнонаправленную деформацию упругодемпфирующих элементов 3 при угловой деформации двухзвенного опорно-поворотного амортизатора 5, в результате чего обеспечиваются деформации упругодемпфирующих элементов 3 при малых и больших относительных перемещениях подрессоренной и неподрессоренной масс по всем координатам, а значит, обеспечивается эффективное упругодемпфирующее гашение всех видов колебаний контейнера 4 и существенное повышение плавности хода. |
Преимущества перед известными аналогами Существенное повышение плавности хода контейнеровоза, уменьшение габаритов системы подрессоривания и значительное улучшение сохранности груза при транспортировке. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Конструкция обеспечивает равноэффективное гашение всех видов колебаний контейнера до 100% при уменьшении габаритов двухзвенных амортизаторов. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 20.10.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)