ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

30-031-05

Наименование проекта

Способ транспортирования угля в шахте

Назначение

Для транспортировки угля по горным выработкам от комбайна до поверхности и для обеспечения безопасности ведения работ на шахтах.

Рекомендуемая область применения

Разработка полезных ископаемых в шахтах, опасных по газу и пыли.

Описание

Результат выполнения технологической разработки.

Сущность данного технического решения поясняется чертежом, где показана схема, поясняющая способ транспортировки угля.

Способ осуществляют следующим образом.

Уголь, отбитый комбайном, грузят россыпью на лавный конвейер 1 и транспортируют его до следующего транспортного средства (например, конвейера) 2. С лавного конвейера 1 путем свободного пересыпания через воронку 3 уголь загружают в мягкую цилиндрическую оболочку 4, свернутую в виде спирального тора, наружный конец которой герметично закрыт. Под действием веса угля мягкая цилиндрическая оболочка 4 раскручивается и ложится на следующее транспортное средство (например, конвейер) 2, по мере перемещения которого она заполняется на 80-90% своего объема, что соответствует объему угля в одной стружке. После этого свободный конец мягкой цилиндрической оболочки герметично закрывают и транспортируют уголь до поверхности. Конкретная величина коэффициента заполнения мягкой цилиндрической оболочки уточняется экспериментально в процессе эксплуатации.

Скорость транспортного средства 2 (соответствует скорости перемещения мягкой цилиндрической оболочки) согласуют с производительностью комбайна по следующей зависимости:

q=0,8 3,14 r 2v y,

где q - производительность комбайна, т /мин;

v- скорость транспортного средства (скорость перемещения мягкой цилиндрической оболочки), м/мин;

y - объемный вес угля, т /м

0,8 - коэффициент заполнения мягкой цилиндрической оболочки углем;

r - радиус мягкой цилиндрической оболочки, м.

При этом размеры мягкой цилиндрической оболочки выбирают из условия

0,8 3,14 r 2l=k m b l,

где 0,8 - коэффициент заполнения мягкой цилиндрической оболочки углем;

r - радиус мягкой цилиндрической оболочки, м;

l - длина мягкой цилиндрической оболочки, м;

k - коэффициент разрыхления угля;

m - мощность пласта, м;

b - ширина захвата комбайна, м;

l - длина лавы, м.

Т. е. объем мягкой цилиндрической оболочки соответствует объему угля в одной стружке. Радиус мягкой цилиндрической оболочки принимают исходя из технических параметров транспортного устройства, например, ширины конвейерной ленты, т. е. рассчитывается только один параметр - длина мягкой цилиндрической оболочки.

Рассмотрим пример расчета длины мягкой цилиндрической оболочки в конкретных условиях. Исходные данные примем следующие: k=1,4; m=2 м; r=0,5 м; b= 0,7 м; 1=20 м, отсюда l=63 м, радиус 0,5 м принят исходя из условия ширины конвейерной ленты, которую принимаем равной 1 м. Коэффициент заполнения мягкой цилиндрической оболочки углем, равный 0,8, принимается с целью избежания перегрузки оболочки углем и ее разрушения при транспортировке.

Дополнительные исходные данные для расчета скорости перемещения мягкой цилиндрической оболочки: q=3 т/мин; y=1,35 т/м 2, отсюда v=3,5 м/мин.

После окончания снятия стружки свободный конец мягкой цилиндрической оболочки герметично закрывают и устанавливают следующую мягкую цилиндрическую оболочку, предварительно свернутую в виде спирального тора.

Предложенное техническое решение имеет следующие преимущества:

связанные с безопасностью ведения работ в очистном забое и шахте:

- снижается пожароопасность, связанная с уменьшением потерь угля при

транспортировке (возгорание конвейерных лент при заштыбовке);

связанные с технологией:

- увеличение производительности конвейерного транспорта за счет заключения

отбитого угля в оболочку;

технико-экономические:

- ликвидация затрат, связанных с уменьшением сечения выработок от потерь

при транспортировке угля;

- уменьшение износа деталей транспортного оборудования,

- устранение явления смерзания угольной массы в таре,

социально-экономические:

- уменьшение степени психотропного воздействия на человека условий работы

под землей.

Преимущества перед известными аналогами

Возможность бункеризации и первичной сортировки угля по качеству, снижение влажности и зольности угля, упрощение процесса разгрузки, создание более безопасных и комфортных условий труда.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Вследствие уменьшения суммарного количества метана, снижается пожароопасность на 20%, опасность взрыва угольной пыли и метана в выработках, по которым транспортируется уголь ликвидируется на 80%, уменьшение потерь угля на 25%.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

10.10.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)