ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

11-018-05

Наименование проекта

Методологические основы оценки деятельности организаций предоставляющих услуги доступа в Internet

Назначение

Повышение надежности, удобства и снижения расходов по выбору провайдера

Рекомендуемая область применения

Выявление среди провайдеров наиболее соответствующих требованиям потребителя информационных услуг

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Опробовано в условиях опытной эксплуатации.

Методологические основы оценки деятельности организаций предоставляющих услуги доступа в internet (провайдеров) строятся на следующих принципах:

1. Выбирается территориальная единица (город, область, регион), в пределах которой предполагается оценивать деятельность организаций-провайдеров.

2. Для оценки отбираются организации-провайдеры, деятельность которых лицензирована в соответствии с действующим законодательством.

3. Формируется набор оценочных критериев, позволяющих провести сравнительный анализ деятельности провайдеров. При подборе оценочных критериев должны учитываться факторы:

· для оценки отбираются критерии позволяющие оценить деятельность провайдеров во всех аспектах интересующих потребителя;

· информация, используемая при оценке, должна быть открытой, полной, достоверной и актуальной;

· необходима возможность сравнения значения каждого критерия с оптимальным (допустимым) значением данного критерия для потребителя.

4. Составляется список критериев. Каждому критерию ставится в соответствие оптимальное для потребителя значение или диапазон допустимых значений.

5. При заданных ограничениях решается задача нахождения минимума затрат:

- первоначальные затраты на подключение к Интернет;

- абонентская плата за подключение к Интернет;

- первоначальные затраты на размещение сайта (хостинг);

- абонентская плата за размещение сайта (хостинг);

- весовые коэффициенты;

- i- ый критерий отбора;

- ограничение для i-го критерия отбора

Другими словами, из общего числа организаций выбираются отвечающие ограничениям.

Выполняется итеративный (пошаговый) отбор. Отдельной итерации соответствует один критерий из списка оценочных критериев. Значение очередного критерия, соответствующее определенному провайдеру, сравнивается с оптимальным (допустимым) значением этого критерия для потребителя. На следующей итерации рассматриваются только те организации, значения критериев которых на текущем шаге удовлетворили требованиям потребителя. С каждой итерацией число организаций уменьшается (или остается неизменным; в этом случае данная итерация может быть исключена, поскольку критерий не влияет на результаты отбора.)

В конечном итоге в рассмотрении остается одна или несколько организаций, удовлетворяющих всем требованиям клиента. Дальнейший отбор проводится из соображения минимизации затрат на подключение и обслуживание.

Также возможна ситуация, когда ни одна организация не прошла итеративный отбор. Это означает, что уровень запросов потребителя превышает уровень развития оцениваемого рынка услуг. Потребителю необходимо смягчить условия отбора (сузить список оцениваемых критериев или расширить диапазоны их допустимых значений) и повторить итерационный отбор.

Для оценки работы провайдеров предлагается рассмотреть показатели, характеризующие: уровень услуг по предоставлению доступа вinternet и уровень услуг по размещению сайта на сервере провайдера (хостинг).

Уровень услуг по предоставлению доступа вinternet.

В качестве оценочных критериев предлагается использовать следующие: технология подключения и скорость доступа к сети internet, надежность подключения, масштабируемость (возможность увеличения пропускной способности соединения без замены коммуникационного оборудования), удобство оплаты услуг и контроля состояния счета, предоставление пакета дополнительных услуг (электронные почтовые ящики, доступ к новостным группам и т.д.)

Уровень услуг по размещению сайта на сервере провайдера (хостинг).

В качестве оценочных критериев предлагается использовать следующие: пропускная способность, надежность и загрузка канала данных, связывающего сервер провайдера с сетью internet; поддержка сервером провайдера возможности исполнения различных скриптов, серверных расширений и работы с базами данных; возможность удаленного администрирования и работы с размещенными данными; компетентность и скорость реакции службы технической поддержки; предоставление пакета дополнительных услуг (создание сайта, регистрация домена и т.д.)

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Методика позволяет предприятиям производить выбор провайдера, обеспечивая необходи-мое качество по минимально возможной стоимости услуг и на этой основе сокращать суммарные расходы на 10-25 %.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

20.09.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)