ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

63-016-05

Наименование проекта

Бортовая система регистрации полетных данных

Назначение

Для повышения достоверности информации и сокращения времени ее обработки

Рекомендуемая область применения

В вычислительной технике для регистрации и контроля входных параметров, а именно параметров полета летательного аппарата

Описание

Результат выполнения технологической разработки

Бортовая система регистрации полетных данных содержит блок 1 (см. рис. 1) датчиков полетных параметров, коммутаторы 2, 3 и 4, аналого-цифровой преобразователь 5 и преобразователь частоты в код 6, выходной регистр 7, генератор импульсов 8, делитель частоты 9, счетчик 10, блок памяти 11, контроллер сопряжения 12, микрокомпрессорное устройство 13, линию задержки 14 и устройство 15 доступа к памяти, первая группа входов которого соединена с группой выходов выходного регистра, второй вход через линию задержки соединен с входом делителя частоты, первая и вторая группа выходов соединены соответственно с первой и второй группами входов микропроцессорного устройства, а третья и четвертая группы соответственно с первой и четвертой группами входов микропроцессорного устройства, вторая и третья группа выходов которого соединены соответственно с первой и второй группами контроллера, первая и вторая группы выходов которого соединены соответственно с первой и второй группами входов блока памяти.

Коммутаторы 2, 3, 4 представляют собой интегральные сборки мультиплексоров, обеспечивающие соединение определенного входа полетного параметра в первой группе входов коммутаторов с их выходами согласно адресу параметра, поступающему в виде цифрового кода на вторые входы коммутаторов.

Преобразователь представляет собой последовательно соединенные преобразователи типа «частота-напряжение» и «напряжение-код» и служат для преобразователя параметра, характеризуемого частотой, в цифровой код.

Выходной 7-двоичный регистр предназначен для временного хранения двоичного кода аналогового параметра и одного бита бинарного сигнала. Блок-схема выходного регистра 7 работает следующим образом.

С выхода преобразователей 5 и 6 (см. рис. 1) коды аналоговых сигналов в непересекающиеся во времени интервалы, выбранные коммутаторами 2 и 3, поступают на один из входов схемы ИЛИ 16 (см. рис. 2), объединяются с бинарным сигналом схемой ИЛИ 17, и в момент появления синхронизирующего сигнала, объединенный код записывается в регистр 18.

Блок 11 памяти представляет собой энергонезависимое запоминающее устройство на цилиндрических магнитных доменах. Оно включает в себя магнитные модули, формирователи токов и усилители считывания. Первая группа входов - шина команд, вторая группа входов данных - шина данных. Блок памяти конструктивно выполнен в виде съемной кассеты.

Контроллер сопряжения 12-программное устройство с микропрограммным управлением и служит для электронного сопряжения блока 11 памяти с микропроцессорным устройством 13, повышения надежности и быстродействия запоминающего устройства.

Линия задержки 14 представляет собой ждущий мультивибратор и предназначен для формирования одиночного импульса запроса на прямой доступ к памяти в момент окончания формирования цифрового кода в выходной регистр 7.

Обработка и анализ полетных данных заключается в формировании в оперативной памяти микропроцессорного устройства массива полетных данных, структура которого зависит от режима полета, в автоматическом распознавании режимов полета, случает отказа авиационной техники и факторов нарушения летно-эксплуатационных ограничений.

С внедрением бортовой системы регистрации полетных данных при проведении межполетного контроля отпадает необходимость в проведении анализа полетных данных, который уже выполнен на борту. Посредством использования массива указателей обеспечивается произвольный доступ к блоку данных любого момента времени полета. События, представляющие интерес для летного состава и специалистов инженеров авиационной службы, сведены в протокол. Запись результатов анализа полетных данных в энергонезависимом блоке памяти обеспечивает их сохранность при выключении питания и снятия блока памяти с борта ЛА. Перезапись информации на промежуточный носитель необязательна, что исключает возможные случаи потери информации.

Применение данного устройства позволяет повысить достоверность информации и сократить время ее обработки.




Рис. 1. Блок-схема бортовой регистрации полетных данных




Рис. 2. Блок-схема выходного регистра 7

Преимущества перед известными аналогами

При проведении межполетного контроля отпадает необходимость в проведении анализа полетных данных, который уже выполнен на борту, исключены случаи потери информации

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект от внедрения составил 11 млн. рублей

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

15.02.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)