ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

63-021-05

Наименование проекта

Регулятор скорости колеса транспортной машины

Назначение

Для автоматического регулирования скорости транспортных машин на тяговых и тормозных режимах движения

Рекомендуемая область применения

Легковые и грузовые автомобили, автобусы, автопоезда, колесные и гусеничные машины специального назначения

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки

Регулятор скорости колеса транспортной машины включает в себя задающий электродвигатель 1 (см. рисунок 1) с датчиком скорости 2, дифференциал 3, приводная шестерня 34 которого связана с полуосью ведущего колеса 5 транспортной машины, а приводная шестерня 6 с задающим электродвигателем. Суммирующий вал 7 дифференциала через передачу гайка-винт связан с регулирующим органом 8, имеющим фиксатор9, исключающий поворот регулирующего органа относительно оси. Регулирующий орган 8 воздействует на пружину 10 пропорционального клапана давления 11 тормозного привода ведущего колеса.

Выход регулируемого давления пропорционального клапана 11 через клапан 12 с электромагнитным управлением связан с рабочим цилиндром 13 тормозного механизма колеса 14 транспортной машины.

Управление задающим электродвигателем осуществляется от электронного блока 15, включающего в себя задатчик скорости 16, связанный с тормозной педалью 17, с датчиком скорости 21 ведомого колеса машины и датчиком исходного положения педали 18. Выход задатчика скорости связан с управляющим устройством 19, датчиком угла поворота 20 суммирующего вала дифференциала, с датчиком скорости 21 ведомого колеса двигателя, с задатчиком 23 стабилизатора скорости транспортной машины. Управляющее устройство 19 связано также через коммутационное устройство 24 с задатчиком 25 угловой скорости вала двигателя, соединенного с педалью 26 управления двигателем и механизмом управления двигателем 27.

Управляющее устройство 19 включает в себя систему управления задающим электродвигателем (см. рисунок 2), состоящую из элемента сравнения 27 и управляющее устройство 28 задающего электродвигателя 1 с датчиком 2 угловой скорости электродвигателя. На вход следящей системы через нормально разогнутые контакты коммутационного устройства 29 подключены датчик скорости ведомого колеса 21, задатчик стабилизатора скорости 23 и задатчик скорости колеса при торможении 30. 41, 46, 54 - релейные элементы.

Предлагаемый регулятор скорости за счет автоматического регулирования скорости колеса как при разгоне, так и торможении транспортной машины улучшает тяговоскоростное и тормозные свойства транспортной машины, повышает устойчивость и управляемость транспортной машины на скользких дорогах, а следовательно, безопасность ее использования.

Применение предлагаемого регулятора скорости колеса позволяет получить более высокое качество регулирования в сравнении с известными антиблокировочными и противобуксовочными системами поскольку в предлагаемом регуляторе обеспечивается пропорциональное сигналу ошибки регулирования давления в тормозном приводе колеса. Этому же способствует использование сигнала, пропорционального давлению в тормозном цилиндре колесного тормоза.

Предлагаемый регулятор скорости колеса может быть использован на транспортных машинах вместо известных АБС/ПБС при сохранении функциональных возможностей штатного тормозного привода, при этом входы пропорционального клапана давления 11 соединяются известным способом с выходом тормозного крана штатного тормозного привода. Предлагаемый регулятор может использоваться и для регулирования скорости ведомого колеса транспортной машины в процессе торможения. В этом случае требуется выполнить привод от колеса к шестерни дифференциала.

Регулятор скорости колеса может быть выполнен в виде компактного герметичного блока, соединенного с приводом ведущего колеса, что упрощает конструкцию системы регулирования скорости колеса и повышает ее надежности.

Инновационный проект «Бортовой регулятор скорости транспортных машин» демонстрировался на пятом Московском международном Салоне инноваций и инвестиций.




Рис. 1. Принципиальная схема регулятора скорости




Рис. 2. Функциональная схема системы управления задающим электродвигателем

График рабочего процесса регулятора скорости колеса при различных режимах управления скоростью транспортной машины





v3- скорость, заданная педалью торможения;

3 - скорость колеса, заданная педалью торможения;

vК - скорость колеса, транспортной машины;

v a- скорость транспортной машины;

vст- скорость транспортной машины, заданная на стабилизаторе.

Преимущества перед известными аналогами

За счет автоматического регулирования скорости колеса как при разгонах, так и торможениях. Улучшены тяговоскоростные и тормозные свойства транспортной машины

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Качество регулирования скорости колеса транспортной машины увеличилась в 2,5 раза, повысилась устойчивость и управляемость транспортной машины на скользких дорогах

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект от внедрения составил 1,5 млн. рублей

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

24.02.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)