ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

63-008-05

Наименование проекта

Воздухозаборное устройство

Назначение

Для снижения лобового сопротивления и повышения эффективности защиты двигателя от попадания посторонних предметов

Рекомендуемая область применения

Защита двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки

Воздухозаборное устройство содержит основной канал 1 (см. рисунок 2) прямоугольного сечения, образованный верхней 2, нижней 3, боковыми 4, 5 панелями, и передний канал 6 (см. рисунок 1). Одна из боковых панелей 4 (5) канала 1 выполнена подвижной, обеспечивающей выпущенное и убранное положения. К нижней панели 3 жестко закреплен рычаг 8, другой конец которого шарнирно связан со штоком цилиндра 7. Боковая панель снабжена штыревыми замками 10 убранного положения. В выпущенном положении панели образуется дополнительный канал 11, являющийся общим с основным каналом 1.Выход основного канала 1 согласован с входом двигателя, а дополнительный канал 11 является сквозным.

Воздухозаборное устройство работает следующим образом.

А

При запуске двигателя шток цилиндра 7, воздействуя на рычаг 8, устанавливает боковую панель 4 (5) в выпущенное положение (под углом 90 о). Благодаря этому площадь входного канала увеличивается за счет образования дополнительного канала 11 прямоугольного сечения, в который воздух поступает как спереди, так и сзади, уменьшая скорости потока на входе воздухозаборного устройства. Этим предотвращается засасывание посторонних предметов как на земле, так и во время работы самолета. После взлета самолета автоматически или вручную подвижная боковая панель 4 (5) занимает убранное положение. С помощью штыревых замков 10 панель в убранном положении фиксируется для исключения перемещения ее от аэродинамических сил.




Рис. 1 Воздухозаборное устройство

(вид со стороны подвижной боковой панели)




Рис. 2 Воздухозаборное устройство

(пунктиром показано выпущенное положение подвижной боковой панели)

Преимущества перед известными аналогами

Особенности конструкции воздухозаборного устройства позволили уменьшить лобовое сопротивление и повысить эффективность защиты двигателя от посторонних предметов за счет снижения скорости на входе

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект от внедрения составил 900 тыс. рублей

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

12.01.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)