ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

79-116-04

Наименование проекта

Автоматизированная обучающая система "Средства связи комплекса АКУП-1""

Назначение

Индивидуализация обучения в условиях групповых и самостоятельных занятий по дисциплине "Основы организации и средства связи" путём автоматизации функций обучающего по управлению процессом обучения с целью формимрования знаний

Рекомендуемая область применения

Радиотехника

Описание

Данный материал является результатом научно-исследовательских работ Воронежского института радиоэлектроники и предназначен для автоматизации обучения специалистов связи работе на радиостанциях Р-171М, Р-173, Р-415 и радиоприёмнике Р-160П.

В качестве сценариев автоматизированных учебных занятий в программе реализованы «теоретическое обучение» и «формирование умений и навыков практической работы» на указанных выше средствах связи. Обучающее воздействие организовано таким образом, чтобы привить обучаемому знания о назначении, состояниях, процессах и закономерностях функционирования средств связи комплекса АКУП-1, а в дальнейшем сформировать знания процедур деятельности на конкретном образце и умение решать практические задачи. Теоретический курс разработан в соответствии с ГОСТ РВ 29.08.005-2000, ГОСТ РВ 29.05. и содержит как материал по выбранному для изучения средству связи, так и о принципах, способах организации связи и о перспективах развития средств связи. Контроль знаний осуществляется при помощи контрольного опроса. На практическом этапе имеется возможность выбора одного из трёх уровней освоения области деятельности. Практические занятия запоминаются медленнее теоретических путём многократных повторений процедур. На начальном этапе обучения путём многократного выполнения пошаговых заданий, демонстрируемых эталонной моделью на модели средств связи у обучаемого формируется ориентировочная основа деятельности, а процедурные знания постепенно трансформируются в умения. На промежуточном этапе у обучаемого формируются репродуктивные знания - умения, т.е. способность самостоятельно выполнить известную деятельность на основе ранее усвоенной ориентировочной основы деятельности. С этой целью перед обучаемым ставятся пошаговые задачи, которые он уже выполнял на начальном этапе обучения, демонстрации действий обучаемого на данном этапе нет. На конечном этапе на основе усвоенного обобщённого способа деятельности обучаемый должен выполнить в изменившихся условиях путём самостоятельной трансформации известной ориентировочной основы деятельности задачу по установлению связи. Все действия обучаемый выполняет самостоятельно. В случае допущения ошибки обучающее воздействие меняется, и формируется задание на устранение ошибки. После установления связи обучаемому становится доступен модуль «Контроль знаний», в котором оценены действия обучаемого и содержится информация о допущенных ошибках.

Преимущества перед известными аналогами

Возможность контролировать действия обучаемого в автоматизированном режиме, и более качественное когнитивное усвоение операторской деятельности без использования образцов средств связи комплекса АКУП-1

Стадия освоения

Внедрено в учебный процесс ВИРЭ в качестве групповых и практических занятий, включено в состав тренажёра 1Л910, выпускаемого ВНИИ "ГРАДИЕНТ", АОС внедрена во ФГУП "ГРАДИЕНТ"

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Использование АОС позволяет более чем в 2 раза экономить техничекий ресурс средств связи комплекса АКУП-1

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

16.12.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)