ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-061-04

Наименование проекта

Система управления качеством бизнес - процесса

Назначение

Составление бизнес - планов и разработка систем управления производством на всех стадиях изготовления продукции

Рекомендуемая область применения

Организация производства, экономика отраслей народного хозяйства

Описание

Результат выполнения НИР

В основе стандартов ИСО 9000 новой версии 2000 года лежат 8 принципов управления. Одним из ключевых является процессный подход. Исходя из указанного принципа рекомендуется, для наиболее эффективного управления, любую деятельность в организации представлять в виде процесса. Результатом является сложная сеть взаимосвязанных процессов. Выделенные, описанные и собранные в сеть процессы представляют собой модель, на основании которой будет проводиться управление.

Одним из эффективных инструментов построения такой модели является стандартidefo, который позволяет создавать функциональные модели большого уровня сложности. Рассматриваяsadtв качестве инструмента моделирования деятельности, на основе методики можно построить процесс-функциональную модель организации.

Бизнес-процесс (БП) - это прежде всего межфункциональный процесс, который проходит через вертикальную структуру организации и выделяет соответствующую команду участников. Управление БП подразумевает примене­ние функций менеджмента к тем элементам процесс-функциональной модели организации, которые входят в этот БП. Процессы системы менеджмента каче­ства (СМК), как и все остальные, выделяются и описываются, и строится соот­ветствующая модель бизнес-процесс ориентированной СМК. Выделив и описав БП и проведя его декомпозицию на соответствующие подпроцессы жизненного цикла продукции (ЖЦП), строится связь СМК с каждым таким подпроцессом, как этого требует ИСО 9001:2000, через соответствующие эле­менты его модели (входы, выходы, управляющие воздействия и ресурсы).

Следует учитывать, что отладка эффективного управления несколькими экземплярами даже одного БП требует обработки и анализа больших объемов информации, учета множества горизонтальных (процессных) и вертикальных (функциональных) связей. Управление такой моделью БП может носить ис­ключительно виртуальный характер, т.е. основываться на существующих базах данных, реализовываться в виде планов, графиков и специального учета труда и расчета затрат. Обеспечить это можно на основе развитой АСУ предприятием, как это схематично показано на рисунке.

Работу на предприятии, связанную с введением понятия бизнес-процесса, можно представить в виде следующей последовательности:

- выделение и описание бизнес-процессов (например, БП выпуска какого-либо изделия):

· выделение подпроцессов ЖЦП для конкретных БП;

· разработка функциональных диаграмм подпроцессов ЖЦП в соответ­ствии со стандартом idefo;

· связь процессов СМК(ответственность руководства; менеджмент ре­сурсов; производство продукции; измерение, анализ и улучшение) с описанны­ми подпроцессами ЖЦП через элементы модели (входы, выходы, управляющие воздействия, ресурсы);

· определение исходных данных по подпроцессу, необходимых для ор­ганизации управления БП в АСУ.

- организация управления выделенными и описанными БП:

· организация измерений характеристик, определение и анализ уровня несоответствий, классификация и определение причин несоответствий; |

· определение затрат на качество подпроцесса (на соответствие и несо­ответствие);

· разработка системы мотивации за снижение уровня несоответствий по

каждому подпроцессу;

· подготовка предложений по снижению несоотвегствий;

· выделение ключевых работ каждого подпроцесса, где целесообразно внедрение системы статистического управления качеством (системы Шухарта).

Разработка системы конкретно для каждого производства позволяет увеличить эффективность предприятия в 3 - 5 раз, снизить количество работаю-щих, увеличить выпуск продукции, доходность предприятия.



АСУ предприятия

БП в процесс-функциональной модели организации



Преимущества перед известными аналогами

Применение процессного подхода к производству продукции во всех подразделениях предприятия на основе стандартов ИСО 9000 новой версии 2000 г

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение эффективности производства в 3 - 5 раз

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

29.09.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)