ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-040-04

Наименование проекта

Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства

Назначение

Подвеска тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам

Рекомендуемая область применения

Железнодорожный транспорт

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Подвеска предназначена для установки тяговых электродвигателей на рамах тележек локомотивов.

Предлагаемая подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства представлена на рис. 1 (в разрезе).




Рис. 1

Подвеска электродвигателей состоит из балочки 1, шарнира 2, оси 3, фланца 4, болтов 5, амортизатора 6, кронштейна тягового электродвигателя 7 и кронштейна рамы тележки 8.

Подвеска работает следующим образом. Балочка 1 через шарнир 2 осью 3 соединяется с кронштейном тягового электродвигателя 7, а фланцем 4 через амортизатор 6 болтами 5 соединяется с кронштейном рамы тележки 8 или с подвеской другого тягового электродвигателя и одновременно с кронштейном рамы тележки. Вертикальные, продольные и поперечные нагрузки, в том числе и сила тяги, кронштейном электродвигателя 7 передаются через ось 3 и шарнир 2 на балочку 1, с которой через фланец 4 и амортизатор 6 передаются на кронштейн рамы тележки 8, при этом наличие шарнира 2 позволяет тяговому электродвигателю поворачиваться в нем относительно трех осей. Это обеспечивает улучшение динамики локомотива, снижение поперечных динамических нагрузок на раму тележки, электродвигатель, колесные пары и рельсы, возможность передачи силы тяги с оси колесной пары через корпус электродвигателя на раму тележки, что позволяет отказаться от поводков, специально предназначенных для передачи силы тяги с оси колесной пары на раму тележки, что в свою очередь приводит к обеспечению радиальной установки осей колесных пар при движении в кривых участках пути и, как следствие, к улучшению динамики тележки в целом, к снижению износов ее узлов и деталей, увеличению ее долговечности, снижению сопротивления движению и соответственно снижению расхода топлива.

Преимущества перед известными аналогами

Улучшенная конструкция подвески

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение динамики транспортного средства, долговечности, упрощение конструкции. Снижение затрат на топливо до 18%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

23.06.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)