ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

35-026-04

Наименование проекта

Самоходная тяговая секция.

Назначение

Энергообеспечение и транспортирование щебнеочистительных и других путевых машин без собственной энергетической установки.

Рекомендуемая область применения

Ремонт и техническое обслуживание железнодорожного пути.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Самоходная тяговая секция путевой машины (рис. 1) включает в себя раму 1, двигатель 2 внутреннего сгорания, состыкованный с генератором 3, напряжение от которого подается на тяговые двигатели 4 транспортного режима, связанные через карданный вал 5 осевого редуктора 6 с колесными парами 7.

Гидростанция 8 с гидронасосами 9 служит для обеспечения энергией гидромоторов технологической секции.

Для осуществления привода гидростанции в трансмиссию введен электродвигатель 10 постоянного тока мощностью, например, 305 кВт, соединенный тиристорным преобразователем 11 электронной системы управления для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя 10 гидростанции .

Двигатель внутреннего сгорания питает электроэнергией тяговые двигатели 4 транспортного режима, причем тяговый электродвигатель 10 постоянного тока начинает работать с малой скоростью (50% от номинальных оборотов) для прогрева масла и подготовки гидростанции к принятию полной нагрузки в течение определенного времени с последующим выходом на номинальные обороты гидронасосов.

Усовершенствование конструкции тяговой секции путевой машины осуществляется путем введения транспортного тягового электродвигателя меньшей мощности, электрически соединенного с дизель-генераторной установкой, что позволяет создать момент вращения двигателя при пуске, достаточный для привода гидронасосов гидростанции с последующим увеличением скорости вращения гидронасосов до номинальной и сохранением передаваемой мощности, необходимой для привода гидронасосов баровой цепи и т. д., а также путем введения тиристорного преобразователя без датчика скорости электронной системы управления скоростью вращения, подключенной к цепи управления тяговым двигателем гидростанции, что приводит к повышению скорости вращения приводного тягового двигателя гидростанции с его стационарного режима до необходимых номинальных оборотов насосов гидростанции.

Применение данного технического решения позволит значительно увеличить надежность работы самоходной тяговой секции и сохранить время на приведение путевой машины в транспортный режим.

Преимущества перед известными аналогами

Применение в качестве привода гидростанции транспортного тягового электродвигателя меньшей мощности, а также тиристорного преобразователя без датчика скорости электронной системы управления скоростью вращения.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышается надежность работы тяговой секции в 1,5 - 2 раза ввиду того,что дизель с генератором соединены и работают постоянно, что позволяет подавать раздельно питание на тяговой привод путевой машины.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

05.11.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)