ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

02-072-04

Наименование проекта

Трактор сельскохозяйственный

Назначение

Гусиничные сельскохозяйственные трактора общего назначения.

Рекомендуемая область применения

Транспортное машиностроение 

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый трактор, вид сбоку; на фиг. 2 - вид спереди по сечению А-А на фиг. 1.

Трактор сельскохозяйственный содержит раму 1 с ходовой системой 2, переднюю навесную систему 3, защиту 4 радиаторной группы 5, двигатель 6, левую 7 и правую 8 емкости топливного бака, кабину 9 с постом управления 10, коробку перемены передач 11, заднюю навесную систему 12, кронштейны подвеса 13, заливную горловину 14, винтовые зажимы 15, стойку 16.

Сообщающиеся между собой емкости 7 и 8 топливного бака передними частями закреплены шарнирно на боковой защите 4 радиаторной группы 5 с помощью кронштейнов подвеса 13, а задние окончания зафиксированы винтовыми зажимами 15 на стойках 16 рамы 1. Габариты емкостей топливного бака по высоте и ширине выбраны с учетом обеспечения требуемой передней обзорности, начиная с 12-метровой зоны от оператора (граничная линия КС), а развитость по длине дизеля из условий получения нормативного объема топлива и эффективного экранирования шума дизеля. Предложенное размещение центра массы бака (Ц.М.Б.) заправленных емкостей (640 кг) и передней навесной системы (270 кг) с запасом компенсируют перенос массы двигателя к центру, что обеспечивает значительное смещение (140 мм) продольного центра массы трактора (Ц.М.Т.) вперед относительно центра опорной поверхности (Ц.О.П.) ходовой системы. При этом увеличение задней навесоспособности составляет свыше 470 кг.

Предложенная компоновка сельскохозяйственного трактора и его составляющих узлов позволяет переместить центр массы топливного бака (Ц.М.Б.) на расстояние около 2000 мм вперед и одновременно сместить двигатель 6 и радиаторную группу 5 назад в освободившийся объем, что значительно уменьшает длину трактора (свес рамы за гусеничный обвод). Достигнутое при этом функциональное размещение передней навесной системы 3, масса которой, суммируясь со смещенным вперед центром массы топливного бака, обеспечивает общий перенос вперед центра массы всего трактора (Ц.М.Т.) относительно центра опорной поверхности (Ц.О.П.), что улучшает его агрегатируемость, маневренность, навесоспособность и, как следствие, показатели годовой занятости и экологичности.

При эшелонированном агрегатировании трактора с тяжелыми задненавесными орудиями и вспомогательными спереди, например, измельчителем "гуза-паи" (куста хлопчатника), культиваторным рыхлителем или опрыскивателем химикатов, происходит выравнивание эпюры давления под опорной поверхностью, приводящее к сокращению энергозатрат на перемещение и буксование, горюче-смазочных материалов, а также к снижению экологической нагрузки - глубине уплотнения и разрушения структуры почвы по следу гусениц, количества проходов по полю, уменьшению объема выброса выхлопных газов в атмосферу и продолжительности нахождения оператора в неблагоприятной техногенной среде.

При агрегатировании трактора спереди бульдозерным отвалом и рыхлителем сзади, перегруз носовой части способствует эффективному заглублению ножа отвала и сцеплению гусениц с грунтом.

Переднее агрегатирование трактора позволяет увеличить среднюю годовую загрузку более чем на 30%, применить безреверсивный пост управления и укороченную кабину меньшей материалоемкости.

Сокращение длины рамы предлагаемого трактора в сравнении с известным (1) составляет 940 мм, а снижение внешнего шумоизлучения на 3-4 ДБ (А).

Откидывание емкостей топливного бака на 45 градусов вперед в стороны, обеспечивает оперативный доступ и контроль состояния двигателя, топливного и масляного насосов, трубопроводов, что значительно сокращает проливы и течи на почву. Взаимная близость емкостей 7, 8 топливного бака и двигателя 6 кроме повышения надежности обеспечивает аккумулирование тепловой энергии, подогрев топлива в зимний период, что снижает вероятность его перемерзания.

В целом предложенная компоновка трактора позволяет получить в сравнении с известными (1, 2, 3) новые качества:

- универсальность агрегатирования под энергосберегающие технологии и круглогодичную занятость;

- повышенную навесоспособность и маневренность;

- повышенные экологические и экономические показатели.

В настоящее время изготовлен опытный образец сельскохозяйственного трактора (Т500), который проходит заводские испытания.

Преимущества перед известными аналогами

Обеспечивает переднюю агрегатируемость, лучшую маневренность, повышенные показатели навесоспособности, годовой занятости и экологичности.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Переднее агрегатирование трактора позволяет увеличить среднюю годовую загрузку более чем на 30%, применить безреверсивный пост управления и укороченную кабину меньшей материалоемкости.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

07.10.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)