ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

51-052-04

Наименование проекта

Сборочно-разборное покрытие автомобильных дорог

Назначение

Повышение жесткости и несущей способности дорожных покрытий.

Рекомендуемая область применения

Строительство автомобильных дорог.

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Разработка относится к области дорожного строительства, в частности к строительству сборно-разборных дорожных покрытий. Целью работы является повышение жесткости и несущей способности.

Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог включает соединенные между собой несущие элементы 1 (см. рисунки), каждый из которых выполнен в виде камеры 2 из эластичного материала, заполненной рабочей средой, и состоит из секций, в промежутках между которыми выполнены сквозные продольные полости 3, например, двутаврового сечения, в которые в процессе укладки настила вставляются продольные армирующие элементы 4, причем форма полостей 3 соответствует форме армирующих элементов 4. Армирующие элементы могут быть выполнены из легких, но прочных материалов, например, из облегченных дюралевых сплавов, стекловолокнистых материалов или прочных пластмасс. Армирующие элементы 4 могут иметь с одной стороны скругленные торцы. Камера 2 снабжена ниппельным или золотниковым устройством 5 для закачки рабочей среды. Настил покрытия совмещен с несущим элементом, выполненным из эластичного материала, включает поперечные элементы 6, расположенные в верхней части камеры 2. Для обеспечения заданной шероховатости верхний эластичный слой выполнен в виде усеченных конических выступов 7. Для удобства монтажа несущий элемент комплектуется монтажными планками 8, гибким тросом 9, опоясывающим несущий элемент по контуру в плане, и ручной лебедкой 10 для натяжения троса. Монтажные планки 8 расположены с торцевых сторон несущего элемента, имеют направляющие пазы для монтажного троса 9 и углубления с внутренней стороны для захвата армирующих элементов.

Монтаж и приведение покрытия в рабочее положение осуществляется поэтапно. На месте укладки несущий элемент 1 доставляется в рулоне автотранспортом, затем рулон ориентируют на местности и после предварительной подкачки рабочей средой несущий элемент разворачивается в направлении трассы. Скругленными концами армирующие элементы 4 вставляются в профилированные сквозные полости 3 несущего элемента, противоположными концами - в пазы монтажной планки 8. Затем, натягивая трос 9 с помощью ручной лебедки 10, армирующие элементы вводят в профилированные полости. После этого давление в камере доводят до рабочего состояния, при котором происходит обжатие армирующих элементов 4 стенками камеры, и несущая конструкция переходит в рабочее положение. Монтаж последующих секций покрытия ведется с предыдущих.

Применение описываемой конструкции целесообразно в болотистых местах, а также при переходах малых водотоков и естественных преград в виде оврагов, ложбин и т. п. шириной до 10 м при условии обеспечения несущей способности.


Рис. 1




Рис. 2




Рис. 3


Преимущества перед известными аналогами

Каждая камера из эластичного материала выполнена со сквознымт продольными полостями и снабжена армирующими элементами, размещенными в них, причем форма полостей соответствует форме армирующих элементов.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличение срока службы автодорог на 2-3 года.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

20.05.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)