Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 29-067-04 |
||||||
Наименование проекта Трособлочное устройство для разгрузки транспортного средства |
||||||
Назначение Разгрузка крупногабаритных грузов с платформы транспортного средства |
||||||
Рекомендуемая область применения Предприятия мелиорации, нефтегазовой промышленности, сельского хозяйства. Разгрузка транспортных средств в условиях отсутствия грузоподъемного оборудования (например, на удаленных территориях при разовом характере работ) |
||||||
Описание
Описание к ИЛ № 29-067-04
Результат выполнения НИР. Трособлочное устройство для разгрузки транспортного средства (см. фиг. 1 и фиг. 2) содержит направляющие блоки 1, закреплённые в задней части грузовой платформы транспортного средства 2 вдоль боковых его сторон и запасованный в них трос 3 с грузозахватом 4. Концы троса 3 закреплены на барабанах 5, установленных с возможностью вращения на цапфах 6, снабжённых фланцами 7 для крепления на шпильках ведущих колёс. На цапфах 6 по одну сторону от барабана 5 закреплён фрикционный диск 8, по другую - тарельчатая пружина 9, поджатая к барабану 5 гайкой 10, обеспечивающей, в свою очередь, поджатие барабана к цапфе. Каждый из блоков снабжён щёками 11, в которых установлены дополнительные блоки 12.
Рис. Трособлочное устройство для разгрузки транспортного средства
Устройство работает следующим образом. Грузовой захват 4 прикрепляют к передней части груза 13, концы троса пропускают между блоками 1 и 12 и закрепляют на барабанах 5, после чего транспортное средство 2 подают вперёд. Трос 3, наматываясь на барабаны 5 и огибая блоки 1, сдвигает груз 13 с платформы транспортного средства 2. При сходе передней части груза 13 с грузовой платформы масса его передней части превышает усилие сцепления барабанов 5 с фрикционными дисками 8, барабаны проворачиваются на цапфах 6 и груз 13 плавно опускается на грунт. Дополнительные блоки 12 включаются в работу после схода груза с платформы, снижают динамическую нагрузку на трос и уменьшают высоту свободного падения груза. По окончании разгрузки гайки трос 3 отсоединяется от барабанов 5 и укладывается до следующего применения. |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Мобильность, отсутствие необходимости в грузоподъемном оборудовании для разгрузки на объекте; плавное опускание груза с платформы транспортного средства; возможность использования оборудования для самовытаскивания застрявшего автомобиля |
||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике устройства |
||||||
Технико-экономический эффект Снижение затрат на разгрузку за счет исключения из технологического процесса автокрана в 16-19 раз, повышение оперативности доставки грузов к месту производства работ, обеспечение самовытаскивания застрявшей техники |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 10.04.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)