ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

11-003-04

Наименование проекта

Методика оценки страховых компаний страхователем

Назначение

Повышение надежности возмещения возможных потерь, удобства и снижения расходов при страховании

Рекомендуемая область применения

Выявление среди страховых компаний наиболее соответствующих требованиям страхователя

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Для российского рынка не подходит классический метод анализа страховщиков, принятый за рубежом, в основе которого лежит предоставление страховщиками большого объема информации. Российские организации на современном этапе характеризует низкая информационная прозрачность, и п ри оценке поставщика услуг страхования страхователь может использовать ограниченный состав показателей. Т.о., озможность охвата российского страхового рынка такой оценкой незначительна.

Существующие методы оценки, и получаемые на их основе рейтинги страховых компаний, отражают в основном их инвестиционную привлекательность, поэтому могут эффективно использоваться только инвесторами.

Рейтинги страховых компаний в различных изданиях, в Интернет носят характер рекламы. Методы выставления рейтинга не приводятся, что допускает возможность ангажированности их авторов.

Данная методика позволяет страхователю самостоятельно на доступной информационной базе современного российского рынка выбрать страховую компанию.

Методологические основы подхода к оценке страховых компаний:

1.Оценка с т.з. соответствия интересам потребителей услуг.

2.Используется только доступная для страхователей информация.

3.Оценка проводится по всему комплексу требований страхователя к страховой фирме.

Последовательность расчетов:

i.Предварительный отбор участников конкурса по критерию декларируемой способности выполнять требуемые услуги.

ii.Выбор системы показателей.

iii.Оценка показателей.

iv.Определение веса каждого показателя.

v.Сводная оценка деятельности страховщиков.

vi.Ранжирование страховщиков.

Критерий отбора участников конкурса - набор лицензий по видам деятельности и срокам их действия.

Комплексные показатели страховой компании:

-надежность организации как партнера;

-качество предлагаемых услуг;

-ценовая политика;

-удобство работы.

Оценка по каждому показателю определяется как средняя взвешенная величина по оценочным критериям. Критерии устанавливаются на основании экспертного опроса специалистов.

Есть 2 варианта оценкинадежности страховой компании:

1) использование рейтинга страховых компаний «Эксперта РА», когда все рассматриваемые компании, действующие на рассматриваемой территории, есть в этом рейтинге. Оценка надежности страховой организации определяется в зависимости от отнесения ее к определенному классу надежности в соответствии с классификацией «Эксперта РА».

2) самостоятельно, используя комплексный показатель, базирующийся на ряде критериев: известность основных клиентов; стабильность положения на рынке; компетентность персонала; опыт работы; информационная прозрачность; доля перестрахования в суммарной премии; размер деятельности.

С табильность положения на рынкеоценивается через финансовую устойчивость, для оценки которой используются 3 направления: платежеспособность (коэффициент финансового потенциала); ликвидность (коэффициент ликвидности); рискованность политики (доля перестрахования в суммарной премии).

Формула оценкиценовой политики:

, где

В УЦ, В ГЦ - значимость уровня цен и гибкости при оценке ценовой политики соответственно;

О УВ - оценка уровня выплат страховой компании, балл;

О ГЦ - оценка гибкости ценовой политики страховой компании, балл.

Удобство работы со страховой компанией оценивается по ассортименту услуг, территориальной и коммуникационной доступности по формуле:

, где

Вау, Вкд, Втд - значимость показателей ассортимента услуг, коммуникационной доступности, территориальной доступности соответственно;

Оау - оценка ассортимента услуг страховой компанией, балл.

Окд - оценка коммуникационной доступности страховой компании, балл;

Отд - оценка территориальной доступности страховой компании, балл.

Ранжирование страховых компаний- по интегральной оценке, полученной с учетом весовых коэффициентов по 4 комплексным показателям. Организации ранжируются в порядке убывания интегральной оценки. Лидеры вносятся в список предпочтительных страховщиков при заключении договора страхования.

Преимущества перед известными аналогами

Позволяет страхователю самостоятельно на доступной информационной базе современного российского рынка сделать объективный выбор страховой компании

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Позволяет производить рациональный подбор страховых фирм, обеспечивающий высокую надежность (до 99 %) возмещения возникающих потерь, связанных с рисками, и минимальные расходы на страхование для услуг с такой надежностью, качеством и сервисом

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

30.01.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)