ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

11-002-04

Наименование проекта

Интегральная конкурсная оценка поставщиков материальных ресурсов

Назначение

Обеспечение при снабжении рационального сочетания надежности снабжения, качества продукции, размера расходов и удобства работы с поставщиком

Рекомендуемая область применения

Выявление среди поставщиков наиболее соответствующих требованиям потребителя

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Методологические основы интегральной конкурсной оценки поставщиков:

1.Предварительный отбор участников конкурса по критерию декларируемой способности поставлять требуемые МР.

2.Оценка поставщиков ведется с т.з. соответствия интересам потребителей.

3.Исходная информация собирается из открытых источников и запрашивается у потенциальных поставщиков. Для оценки используются только те показатели, величина которых может быть проверена на достоверность.

4.Оценка потенциальных поставщиков производится по интегральной конкурсной оценке: по комплексу показателей важных для потребителей.

5.Оценка партнера по каждому показателю устанавливает уровень партнера только относительно других конкурсантов.

6.Ранжирование потенциальных поставщиков проводится по интегральной конкурсной оценке, полученной с учетом весовых коэффициентов по 4 комплексным показателям. Отобранные организации ранжируются в порядке убывания интегральной конкурсной оценки. Лидеры вносятся в список предпочтительных поставщиков при заключении договоров на поставки.

Комплексные показатели поставщика:

-надежность организации как партнера;

-качество предлагаемых МР;

-ценовая политика;

-удобство работы.

Устанавливаются весовые коэффициенты показателей при суммировании.

Оценка по каждому из показателей определяется как средняя взвешенная величина по оценочным критериям. Выбор критериев производится в зависимости от доступности необходимой для оценки информации и значимости критерия для конкретного потребителя. Взвешивание производится по значимости критериев, установленной экспертной оценкой.

Надежности организацийв качестве партнеров оценивается по ряду критериев: известность основных клиентов; членство в ассоциациях, союзах; размер деятельности; стабильность положения на рынке; опыт работы на рынке; прозрачность; рейтинг используемой страховой компании; рейтинг используемого банка.

Качество услугопределяется по специализации; нормативному сроку поставки; соответствию продукции стандартам.

Ценовая (тарифная) политика.Оценка определяется как средняя по критериям: уровень цен на услуги; наличие и характер скидок; используемые формы и порядок расчетов; минимальный размер отправки.

Уровень цен на МР.Оценивается уровень цен организации по отношению к ценам других потенциальных поставщиков. Если поставщики предлагают товары стандартного качества, то сравнение уровня их цен возможно на принципах индексного анализа. Различаются подходы при оценке для абстрактного и конкретного покупателей.

Для абстрактного оценка производится на базе среднего индекса цен.

Для конкретного покупателя, кроме разницы в ценах на товары, учитывается разница в транспортных расходах и структура потребления (определяющая разную значимость видов закупаемых товаров в силу их разной рублевой активности). В этом случае используется критерий стоимости приобретения:

Осп = 10(1- (Icпj-1)/(Iспмах-1)), где

Iспj- средний индекс стоимости приобретения рассматриваемой продукцииJ-го поставщика;

Iспмах - максимальный индекс стоимости приобретения из всей продукции рассматриваемых поставщиков.

Icрj=(I ij*d i) /d i, где

Iспij- индекс стоимости приобретенияi-ой продукцииj-го поставщика;

d i- доля рублевой активностиi-ой продукции в рассматриваемых закупках покупателя.

Iспij= (Цij+Сдij)/min(Цij+Сдij), где

Сдij- стоимость доставки единицыi-ой продукцииj-го поставщика;

min(Цij+Сдij) - минимальная стоимость приобретения единицыi-ой продукции по всем рассматриваемым поставщикам.

Гибкость ценовой политикихарактеризуется возможностями получения скидок, варьирования формами и порядком расчетов. Оценивается через суммарное количество скидок, возможных форм и порядка расчета по методу эталонного предприятия.

Удобство работыоценивается по 6 критериям: диапазон услуг; режим работы; место расположения; наличие видов связи и их качество; опыт работы с данной организацией, состав бесплатных услуг.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Позволяет предприятиям производить рациональный выбор поставщиков, обеспечивая рациональное сочетание расходов, качества продукции, надежности и удобства работы с поставщиком и на этой основе сокращать суммарные расходы по снабжению на 10-15%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

29.01.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)