ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-017-04

Наименование проекта

Дорожный стабилизатор на базе автогрейдерного шасси

Назначение

Обработка и стабилизация грунтов, в том числе наклонных поверхностей и в трудодоступных местах при ремонте и строительстве дорог

Рекомендуемая область применения

Дорожно-строительные предприятия

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Конструкция дорожного стабилизатора представлена на рисунках: на рис.1 - _ общая компоновочная схема машины, вид сбоку; на рис. 2 - общая компоновочная схема машины, вид сверху; на рис. 3 - разрез по шнеку.

Рис. 1.

Рис. 2.

Рис. 3.

Дорожный стабилизатор навешивается в базе автогрейдера. Машина состоит из базового автогрейдерного шасси 1, шарнирной рамы 2, гидроцилиндров поворота шарнира в плане 3, тяговой рамы 4, гидроцилиндра выноса тяговой рамы в сторону 5, ротора стабилизатора 6, привода ротора 7, заслонки 8, гидроцилиндров подъема и опускания заслонки 9, шнека 10, привода шнека 11, гидроцилиндров подъема и опускания шнека 14, кожуха 13, задней стенки 23, гидроцилиндров подъема и опускания задней стенки 15, очистительных ножей 16, уширителей 17, гидронасоса 18 привода ротора и шнека, ходоуменьшителя 19, водяной системы 20, гидроцилиндров подъема рабочего органа 21, гидроцилиндра поворота в плане 22. Паз по радиусу в боковых стенках кожуха шире диаметра выгрузочных труб 24. Отражательные щитки 25, закрывающие боковые пазы, закреплены на лапах 26, выгрузочные трубы 24 немного заходят во внутрь кожуха 13 так, чтобы грунт не вываливался в пазы.

Дорожный стабилизатор на базе автогрейдерного шасси работает следующим образом.

Рабочее оборудование навешивается в базе автогрейдерного шасси 1. Стабилизация грунта начинается с опускания рабочего органа с помощью гидроцилиндров 21 на поверхность грунта. Процесс стабилизации грунта порошкообразными вяжущими материалами включает в себя операции рыхления, измельчения до необходимой фракции и смешивания грунта с вяжущим материалом. Вода в смешиваемую массу подается через форсунки под давлением. Грунт, как правило, насыпной, реже материковый. Насыпной грунт перед операцией рыхления предварительно уплотняется катками или вибробрусами /виброплитами/. Перед операцией смешивания производится дозированное распределение вяжущего материала на поверхность или на небольшую глубину в грунт специальными распределителями цемента или другого материала.

Операции рыхления, измельчения, профилирования и смешения производится одним и тем же ротором со специальным расположением лопаток. Во время операции профилирования кроме ротора 6 в работу включается шнек 10, выбрасывающий лишний грунт призмы волочения перед задней стенкой за пределы кожуха вправо или влево, в зависимости от расположения машины относительно полотна основания дороги. При несвязных грунтах весь процесс стабилизации приводится за два прохода. При первом проходе грунт профилируется. При втором проходе производится рыхление, измельчение и смешивание грунта с вяжущими материалами. Во время профилирования включается вращение ротора и шнека, заслонка 8 поднимается в верхнее положение. Гидроцилиндрами 21 рабочий орган опускается на поверхность грунта. Вращение ротора 6 осуществляется гидронасосом 18, гидромотором 7 и приводом. Вращение шнека 10 - гидронасосом 18, гидромотором 11 и приводом. Ротор 6 рабочего органа лопатками с твердосплавными пластинками погружается в грунт на заданную глубину. Включается рабочая передача и машина начинает движение, грунт срезается лопатками ротора и забрасывается в зону шнека. По мере накопления грунта под кожухом в процессе профилирования в виде призмы волочения перед задней стенкой лишний грунт с помощью шнека удаляется за пределы кожуха через боковое окно на боковых стенках кожуха в виде радиусного паза и трубу с нижним вырезом. Шнек 10 гидроцилиндрами 14 поднимается или опускается в зависимости от размеров призмы волочения грунта. Толщина слоя спрофилированного грунта регулируется подъемом или опусканием задней стенки 23 гидроцилиндрами 15 таким образом, чтобы на поверхности не оставалось "пролысин".

Во время операции смешения грунта с вяжущим материалом заслонка 8 гидроцилиндрами 12 опускается в нижнее положение, а шнек и задняя стенка поднимается в крайнее верхнее положение. Регулирование толщины слоя стабилизированного грунта осуществляется положением заслонки 8. По завершении операции смешения заслонка поднимается в верхнее положение, во время которого очищается ножами от налипшей смеси. Затем заслонка опять опускается в нижнее положение, и рабочий орган гидроцилиндрами 21 поднимается в верхнее положение. В передней части кожуха навешивается резиновый фартук для предотвращения выброса грунта или смеси перед кожухом.

В процессе профилирования и смешения используются системы автоматического поперечного уклона и стабильного слоя обработанного грунта, такие как "Профиль", "Стабилослой" и др.

При обработке грунта в труднодоступных местах во время ремонтных работ рабочий орган с помощью тяговой рамы, поворачивающейся относительно шарнира в трех плоскостях и выдвигающейся в продольном направлении гидроцилиндром, занимает положение за пределами габаритов ширины машины. В эту операцию можно включить и вертикальный шарнир рамы автогрейдерного шасси и наклон передних колес. Манипулируя всеми гидроцилиндрами, в том числе и гидроцилиндром поворота рабочего органа в плане, можно практически обработать грунт любого труднодоступного места за габаритами ширины машины, в том числе и наклонные поверхности в поперечном и продольном направлении.

Установка и снятие рабочего оборудования стабилизатора с тяговой рамы автогрейдера осуществляется за короткое время. При необходимости на машину устанавливается автогрейдерный рабочий орган, грейдерный отвал, что расширяет возможности машины.

Преимущества перед известными аналогами

Расширение технологических возможностей автогрейдера за счет улучшения конструкции дорожного стабилизатора

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение производительности автогрейдера на 20-30 %

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

14.05.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)