ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

84-034-03

Наименование проекта

РИЭШ технология переработки изношенных покрышек

Назначение

Для переработки изношенных покрышек, подлежащих утилизации

Рекомендуемая область применения

Оборудование для переработки изношенных шин

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Для реального решения проблемы утилизации покрышек ОАО «НИИшинмаш» предлагает комплекс оборудования нового поколения. Он базируется на концепции «последовательной разделки» покрышки на составляющие её элементы и последующей их раздельной переработки на сравнительно простых функционально ориентированных установках (РИЭШтехнология - Раздельное Измельчение Элементов Шин). Главным образом в новом подходе является, то что такие машины и агрегаты позволяют иметь сравнительно небольшие установленную мощность, массу, габаритные размеры, а, следовательно, и стоимость.

Кроме этого, предлагаемые машины могут быть использованы для создания передвижных установок, смонтированных на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей, что позволит проводить на местах предварительную разделку шин и утилизацию металлического лома, резиновое или резино-тканевое сырье отправлять на соответствующие заводы с минимальными транспортными издержками.

Немаловажным является то, что модульный принцип составления технологической схемы дает еще одно неоспоримое преимущество - возможность с минимальными затратами осуществить привязку всего проекта к любому шиноремонтному или шинному заводу СНГ, модернизируя и задействуя при этом имеющееся на нем оборудование.

Новая технология и оборудование для переработки покрышек защищены патентами РФ.

Описание технологического процесса.

Поступившие на завод автомобильные шины, подвергаются сортировке, а затем со склада подаются на стадию предварительной разделки.

На первой стадии разделки на станке для отделения боковин из покрышки вырезают боковины, которые затем подаются на установку для удаления бортовых колец, где бортовые кольца выдергиваются из шины и складируются отдельно от основного продукта. Боковины, уже без удаленного материала, в дальнейшем, при необходимости, подвергаются переработке.

После вырезания боковины, протекторно-каркасная часть покрышки поступает на станок для шероховки протектора. Сшерохованный протектор представляет собой куски резины, не содержащей ни металла, ни текстиля, размером от 1 до 15 мм, пригодные к последующему измельчению до необходимого размера.

После снятия протектора, появляется возможность полной переработки бректно-каркасного кольца.

Технологическая схема предварительной разделки автомобильных шин



Преимущества перед известными аналогами

"Последовательная разделка" покрышки на составляющие ее элементы и последующая их раздельная переработка на сравнительно простых функционально ориентированных установках

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Переработка 1000 тонн изношенных покрышек в год.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

02.12.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)