ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

82-111-03

Наименование проекта

Определение финансовой прочности заготовительной отрасли органи-заций

Назначение

Получение существенной прибыли от реализации заготовленной продукции

Рекомендуемая область применения

Перерабатывающая промышленность, предприятия общественного питания; предприятия потребительской кооперации

Описание

Описание к ИЛ № 82-111-03

 

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Результаты определения запаса финансовой прочности (ЗПФ) потребительских обществ центральной, юго-западной и северо-восточной природно-экономических зон Чувашской Республики в целом приведены в таблице.

Порог рентабельности и запас финансовой прочности в заготовках

потребительских обществ в 2000-2002 гг., тыс. р.

Показатели

2000

2001

2002

2002 г. в разах к 2000 г.

Центральная зона

Заготовительный оборот

905

1774

5063

5,60

Порог рентабельности

897

1732

4833

5,38

Запас финансовой прочности:

 

 

 

 

абс., тыс. р.

7

42

230

х

отн., %

1

2

5

5

Северо-восточная зона

Заготовительный оборот

1584

2622

8767

5,53

Порог рентабельности

1541

2545

8538

5,54

Запас финансовой прочности:

 

 

 

 

абс., тыс. р.

29

77

229

х

отн., %

2

3

3

1,5

Юго-западная зона

Заготовительный оборот

1026

872

1580

1,54

Порог рентабельности

1661

833

1282

0,77

Запас финансовой прочности:

 

 

 

 

абс., тыс. р.

0

39

298

х

отн., %

0

4

19

19

 

Данные таблицы свидетельствуют, что в 2001 г. многие райпо республики начали уделять особое внимание заготовительной деятельности. Отрасль, относимая ранее к категории убыточных, в ряде потребительских обществах за последние 2-3 года получила достаточное развитие. Уровень ЗФП заготовок в 2002 г. по сравнению с 2000 г. во всех анализируемых объектах возрос в 1,5-19,0 раза. Безусловно, такое заметное увеличение показателей заготовительной деятельности потребительских обществ Чувашии объясняется, прежде всего, осознанием кооператорами того, что заготовки позволяют обеспечивать предприятия промышленности и общественного питания необходимым сырьем, получать существенную прибыль от реализации заготовленной продукции.

В этой связи уместно отметить, что оживлению отрасли заготовок способствовали и сыграли определенную роль разработки по рациональной организации маркетинга, взаимодействию потребительских обществ с различными субъектами аграрного рынка. Например, потребительские общества Юго-западной зоны до 2000 г. не находили возможности вплотную заниматься заготовками. Как только поняли, что она способствует формированию замкнутого цикла «заготовка-переработка-потребление», ее начали внедрять. После этого успехи кооператоров этой зоны стали очень заметными. Так, за два года функционирования только они увеличили ЗФП отрасли заготовок своего райпо на 19 %. Определенных успехов добились и другие райпо республики.

Преимущества перед известными аналогами

Способствует производству и реализации оптимального объема продукции

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение запаса финансовой прочности до 15%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

17.01.2007

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)