Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 52-011-03 |
|||
Наименование проекта Подшипниковый узел комбинированного нагружения колесно-моторного блока локомотива |
|||
Назначение Для использования в опорных узлах тяговых электродвигателей локомотивов, и может быть использован при проектировании опор качения с повышенной несущей способностью при комбинированном нагружении. |
|||
Рекомендуемая область применения Железнодорожный транспорт, машиностроение. |
|||
Описание
011-03 Результат выполнения научно-исследовательской работы «Повышение несущей способности и ресурса конструкций механических устройств железнодорожного транспорта» разработана конструкция опоры качения, представленная на рисунке. Опора, смонтированная на оси колесной пары локомотива, состоит из внутреннего 1 и наружного 2 колец с бортами с одной стороны у каждого кольца. Между кольцами размещены ролики 3 с двумя радиальными канавками, в которые установлены сепарирующие шарики 4. Между бортом внутреннего кольца 1 и роликом 3 размещены кольца 5 и 6 с торцовыми канавками и шариками 7 между ними. Сепарирующую функцию между роликами 4 можно выполнить пластинами из самосмазывающегося материала. При сборке опоры качения полости между роликами 3 (радиальная опора) и шариками 7 (осевая опора) заполняют пластичным смазочным материалом. После сборки между бортами колец 1 и 2 образуются щелевые уплотнения, герметизирующее действие которых, можно повысить выполнением в бортах колец канавок и размещением в них уплотнительных колец из самосмазывающихся материалов с экспандерами. При движении локомотива опоры качения имеют комбинированное нагружение. Радиальные нагрузки воспринимают кольца 1 и 2 и ролики 3. При осевом воздействии на наружное кольцо нагрузка воспринимается торцовыми поверхностями роликов 3 и передается осевой опоре - кольцам 5 и 6 и шарикам 7. Достоинство конструкции: имеет малые радиальные габариты, т.к. используются ролики небольшого поперечного сечения (игольчатые), простое и эффективное сепарирование роликов. Использование устройства способствует повышению несущей способности опоры качения, за счет большего количества роликов, одновременно воспринимающих нагрузку, а комбинированное запирание смазочного материала в полости подшипника обеспечивает более длительную работу опоры без замены смазочного материала. Этот эффект увеличивается использованием сепарирующих пластин из самосмазывающегося материала.
Рис. 1. Конструкция опоры качения |
|||
Преимущества перед известными аналогами Повышение несущей способности и ресурса конструкций механических устройств железнодорожного транспорта |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Результаты испытаний подтверждают расчетный срок службы опоры качения не менее 3 млн. км пробега локомотива. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 23.10.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)