ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

52-011-03

Наименование проекта

Подшипниковый узел комбинированного нагружения колесно-моторного блока локомотива

Назначение

Для использования в опорных узлах тяговых электродвигателей локомотивов, и может быть использован при проектировании опор качения с повышенной несущей способностью при комбинированном нагружении.

Рекомендуемая область применения

Железнодорожный транспорт, машиностроение.

Описание

011-03

Результат выполнения научно-исследовательской работы

«Повышение несущей способности и ресурса конструкций механических устройств железнодорожного транспорта» разработана конструкция опоры качения, представленная на рисунке. Опора, смонтированная на оси колесной пары локомотива, состоит из внутреннего 1 и наружного 2 колец с бортами с одной стороны у каждого кольца. Между кольцами размещены ролики 3 с двумя радиальными канавками, в которые установлены сепарирующие шарики 4. Между бортом внутреннего кольца 1 и роликом 3 размещены кольца 5 и 6 с торцовыми канавками и шариками 7 между ними. Сепарирующую функцию между роликами 4 можно выполнить пластинами из самосмазывающегося материала.

При сборке опоры качения полости между роликами 3 (радиальная опора) и шариками 7 (осевая опора) заполняют пластичным смазочным материалом. После сборки между бортами колец 1 и 2 образуются щелевые уплотнения, герметизирующее действие которых, можно повысить выполнением в бортах колец канавок и размещением в них уплотнительных колец из самосмазывающихся материалов с экспандерами. При движении локомотива опоры качения имеют комбинированное нагружение. Радиальные нагрузки воспринимают кольца 1 и 2 и ролики 3. При осевом воздействии на наружное кольцо нагрузка воспринимается торцовыми поверхностями роликов 3 и передается осевой опоре - кольцам 5 и 6 и шарикам 7.

Достоинство конструкции: имеет малые радиальные габариты, т.к. используются ролики небольшого поперечного сечения (игольчатые), простое и эффективное сепарирование роликов.

Использование устройства способствует повышению несущей способности опоры качения, за счет большего количества роликов, одновременно воспринимающих нагрузку, а комбинированное запирание смазочного материала в полости подшипника обеспечивает более длительную работу опоры без замены смазочного материала. Этот эффект увеличивается использованием сепарирующих пластин из самосмазывающегося материала.




Рис. 1. Конструкция опоры качения

Преимущества перед известными аналогами

Повышение несущей способности и ресурса конструкций механических устройств железнодорожного транспорта

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Результаты испытаний подтверждают расчетный срок службы опоры качения не менее 3 млн. км пробега локомотива.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

23.10.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)