ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

50-029-03

Наименование проекта

Оценка и управление пылегазовыми выбросами от автомобильного транспорта в атмосферу промышленного города

Назначение

Оценка качества атмосферного воздуха территории.

Рекомендуемая область применения

При разработке планов мероприятий по защите атмосферы от примесей в промышленных центрах Оренбуржья.

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Основным источником загрязнения атмосферного воздуха многими примесями в г. Оренбурге следует считать автомобильный транспорт, выбросы от которого первышают 63% от общего количества. Одновременно в городе отмечается рост заболеваемости органов дыхания как у детей, так и у взрослых.

Современный транспорт является особым источником воздействия на природу и человека, так как он связан с дорогами, относящимися к линей­ным инженерным сооружениям. То есть, на экосистемы в промышленном городе воздействует тандем «автомобильный транспорт - автомобильная дорога».

За систему была принята улица промышленного города, которая выступает элементом территории города и включает в себя автомобильный транспорт (двигатель - источник газовых выбросов) и автомобильную дорогу (источник пыли). Автомобильный парк в г. Оренбурге характеризуется преобладанием в нем легковых автомобилей (70% от их общего числа), причем срок эксплуатации 35% автопарка превышает 10 лет. Ранжирование дорог на улицах города показало, что 44% из них имеют грунтовое покрытие, способст­вующее образованию и рассеиванию пыли в атмосферном воздухе.

Экспериментальными исследованиями подтверждено, что взаимодей­ствие в подсистеме «автомобиль - дорога» может сопровождаться интенсив­ным пылением либо грунтового покрытия, либо смета с асфальтированной дороги. Причем, выделяющаяся пыль относится к токсичной и силикозоопасной.

Результаты исследований позволяют утверждать, что на улицах про­мышленного города территориально должны быть выделены промышленная и санитарно-защитная зоны и лишь за ними должна располагаться селитебная территория. Линия застройки для магистральных улиц должна быть удалена от кромки полотна дороги на расстояние 50-100 м, а для улиц местного значения на 50 м. Вследствие опасных воздействий на человека в санитарно-защитной зоне не должны размещаться жилые здания, игровые площадки и летние кафе.

На основании полученных данных можно утверждать, что многократ­ного повышения качества воздушной среды на улицах промышленного города можно достичь несколькими путями: улучшением технического состояния автотранспортных средств (до 3 раз); переходом на другие виды топлива (природный газ - до 40 раз); изменением параметров автодорог (до 40-50 раз) и управлением параметрами улицы (до 2,5 раза).

Полученные результаты могут быть использованы при проектирова­нии, застройке и реконструкции улиц в любом промышленном городе, а так­же при разработке комплекса мероприятий по повышению качества атмосфер­ного воздуха в нем.

Преимущества перед известными аналогами

Комплексная оценка качества атмосферы улиц промышленного города, учитывающая пылеобразование на автомобильных дорогах.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение качества воздуха в 3 раза.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

06.10.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)