Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 50-029-03 |
Наименование проекта Оценка и управление пылегазовыми выбросами от автомобильного транспорта в атмосферу промышленного города |
Назначение Оценка качества атмосферного воздуха территории. |
Рекомендуемая область применения При разработке планов мероприятий по защите атмосферы от примесей в промышленных центрах Оренбуржья. |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Основным источником загрязнения атмосферного воздуха многими примесями в г. Оренбурге следует считать автомобильный транспорт, выбросы от которого первышают 63% от общего количества. Одновременно в городе отмечается рост заболеваемости органов дыхания как у детей, так и у взрослых. Современный транспорт является особым источником воздействия на природу и человека, так как он связан с дорогами, относящимися к линейным инженерным сооружениям. То есть, на экосистемы в промышленном городе воздействует тандем «автомобильный транспорт - автомобильная дорога». За систему была принята улица промышленного города, которая выступает элементом территории города и включает в себя автомобильный транспорт (двигатель - источник газовых выбросов) и автомобильную дорогу (источник пыли). Автомобильный парк в г. Оренбурге характеризуется преобладанием в нем легковых автомобилей (70% от их общего числа), причем срок эксплуатации 35% автопарка превышает 10 лет. Ранжирование дорог на улицах города показало, что 44% из них имеют грунтовое покрытие, способствующее образованию и рассеиванию пыли в атмосферном воздухе. Экспериментальными исследованиями подтверждено, что взаимодействие в подсистеме «автомобиль - дорога» может сопровождаться интенсивным пылением либо грунтового покрытия, либо смета с асфальтированной дороги. Причем, выделяющаяся пыль относится к токсичной и силикозоопасной. Результаты исследований позволяют утверждать, что на улицах промышленного города территориально должны быть выделены промышленная и санитарно-защитная зоны и лишь за ними должна располагаться селитебная территория. Линия застройки для магистральных улиц должна быть удалена от кромки полотна дороги на расстояние 50-100 м, а для улиц местного значения на 50 м. Вследствие опасных воздействий на человека в санитарно-защитной зоне не должны размещаться жилые здания, игровые площадки и летние кафе. На основании полученных данных можно утверждать, что многократного повышения качества воздушной среды на улицах промышленного города можно достичь несколькими путями: улучшением технического состояния автотранспортных средств (до 3 раз); переходом на другие виды топлива (природный газ - до 40 раз); изменением параметров автодорог (до 40-50 раз) и управлением параметрами улицы (до 2,5 раза). Полученные результаты могут быть использованы при проектировании, застройке и реконструкции улиц в любом промышленном городе, а также при разработке комплекса мероприятий по повышению качества атмосферного воздуха в нем. |
Преимущества перед известными аналогами Комплексная оценка качества атмосферы улиц промышленного города, учитывающая пылеобразование на автомобильных дорогах. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение качества воздуха в 3 раза. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 06.10.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)