ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

35-055-03

Наименование проекта

Диагностирование подшипниковых узлов путевых машин

Назначение

Оценка технического состояния и поиск дефектов подшипниковых узлов

Рекомендуемая область применения

Путевые машины и механизмы

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Вопросы оценки технического состояния и диагностики подшипников качения, применяемых в буксовых узлах путевых машин (РБ, ВПР, ПБ, УК, АДЭ и т. д.), занимают важное место в работе ремонтных служб железных дорог. При использовании налаженной системы технического обслуживания и диагностирования, основанной на прогнозировании состояния узлов, можно контролировать состояние подшипниковых узлов по изменениям высокочастотной вибрации при работе букс.

Для оценки технического состояния и диагностики дефектов подшипниковых узлов используется несколько методов вибродиагностики.

Акустическая диагностика подшипников

В данном методе используются различные технические средства - от стетоскопов до сложных систем анализа сигналов. Работа акустических систем основана на слуховых ощущениях человека. Такая диагностика достаточно проста и часто применяется на практике. Этот метод требует минимальных технических затрат и не требует специального персонала.

Диагностика с использованием пик-фактора

Этот метод имеет несколько различных, но близких по эффективности модификаций:

-метод измерения ударных импульсов;

-метод обнаружения высокочастотного сигнала;

-метод измерения энергии импульса.

При правильном выборе технических средств этот метод позволяет выявлять дефекты с момента, когда ударные импульсы в подшипнике достигают по своей энергии практически максимального значения. Приборы данного вида диагностики достаточно просты.

Диагностика подшипников по интенсивности сигналов

Для диагностики подшипников используются спектры выбросигналов. Достоверность достигается при развитом дефекте в подшипнике. В основном это происходит, когда остаточный ресурс подшипника составляет 20-40%. Этот метод эффективен, когда ударные импульсы в подшипнике достигают максимального уровня, т. е. энергия резонансных колебаний возрастает и выделяется в общей картине частотного распределения. Для реализации этого метода требуется специально обученный персонал.

Диагностика подшипников по огибающей спектра (ОС) вибросигналов

Это один из сложных методов диагностики с точки зрения получаемых математических и физических результатов. Обработка вибросигналов производится при помощи голосового фильтра (аналогового или цифрового). Из всего сигнала выделяется определенный диапазон частот. При этом выбор нужной полосы частот остается за пользователем. Полученный сигнал детектируется цифровым детектором (строится огибающая сигнала). Метод диагностики состояния при помощи ОС вибросигналов применяется при ранней диагностики подшипниковых узлов. Данный метод диагностики дефектов может базироваться на анализе акустических сигналов и вибросигналов. Они менее остальных искажают сигнал и, следовательно, обеспечивают большую достоверность полученных данных. Его основное назначение - контроль состояния наиболее ответственных и дорогих подшипников. Для них можно провести весь комплекс мероприятий, связанных с периодическим контролем.

Диагностика состояния подшипниковых узлов КП является только частью общего контроля путевых машин. Полный анализ состояния машины и механизмов возможно также проводить по ОС вибросигналов. Поэтому при выборе метода диагностики подшипников качения в буксовых узлах на путевых машинах следует уделить внимание диагностике ОС высокочастотной вибрации. В этом случает полный набор технических средств диагностики состояния путевых машин будет универсальным. Он может применяться для большинства узлов путевых машин с доработкой аппаратуры или без нее, что экономически целесообразно.

На ОАО «Калугапутьмаш» применяется вибродиагностика по ОС для рабочих органов путевых машин. Это позволяет оценить техническое состояние уже при сборке или ремонте машины и своевременно устранять дефекты, что повышает качество и надежность машин. При использовании имеющегося на машине бортового компьютера и специальных датчиков, экипаж может получать информацию о работе узлов безопасности движения, в том числе букс КП, которая позволит сократить количество отказов букс и машин в эксплуатации и повысить надежность и безопасность их работы.

Преимущества перед известными аналогами

Возможность оценить техническое состояние узлов путевых машин после сборки и в процессе эксплуатации транспорта

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Надежность машин повышается в 1,5-2 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

03.11.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)