ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

13-002-03

Наименование проекта

Автоматизированная система подачи жидкости

Назначение

Техника разделения суспензий

Рекомендуемая область применения

Автомобильный транспорт, смазочные системы

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки

Одним из способов повышения эффективности использования топливных систем является установка трибоэлектрических кассет в топливный насос. В функциональную схему системы подачи топлива в камеру сгорания ДВС входят подкачивающий насос 1(см. рис.), проточный корпус 2 с кассетным трибоэлементом для обработки топлива, который, в свою очередь, состоит из двух съемных кассет 3 (обойма 4 и шайба 5) с диэлектрическим фильтроэлементом 6. Кассеты разделены между собой диэлектрическими прокладками 7 и элементом 8 турбулизации топлива со спиральным каналом переменного сечения. Кассеты 3 и элементы 8 закреплены в корпусе 2 резьбовой пробкой 9, имеющей калиброванное отверстие 10, которое с клапаном 11 и мембраной 12 образует регулируемый жиклер. Управляющая мембрана 12 закреплена в коробке 13 с дифференциальными входами, первый из которых трубопроводом 21 соединен с впускным коллектором 14 системы подачи топлива в камеру сгорания 15 через топливораспылитель 16, а второй - трубопроводом 20 - с подкачивающим насосом 1. На выходе проточного корпуса 2 стоит диффузор 17, выполненный из диэлектрического материала и соединенный трубопроводом 18 с топливораспылителем 16; выход топливного насоса 1 сообщается с входом корпуса 2 трубопроводом 20.







Рис. Функциональная схема подачи топлива в камеру сгорания ДВС

Устройство работает следующим образом. На режимах пуска, прогрева холодного двигателя и холостого хода производительность топливного насоса 1 низкая, поэтому давление топлива в трубопроводе 20 и на втором входе коробки 13 тоже невелико, как и разрежение во впускном коллекторе 14. Поэтому первый вход коробки 13 (давление в трубопроводе 21) на положение мембраны 12 практически не влияет. Регулировочный клапан 11 прикрыт так, чтобы скорость движения топлива через жиклер 10 и диэлектрический фильтроэлемент 6 была достаточной для оптимальной его электризации в первой из кассет 3. Затем топливо перемещается по спиральному каналу переменного сечения элемента турбулизации 8. Здесь его угловая скорость постепенно возрастает и в итоге через вторую кассету оно проходит, совершая поступательно-вращательное движение.

Это обеспечивает более надежное взаимодействие диэлектрического материала с потоком топлива различной вязкости, повышает степень его электризации и стабилизацию заряда в потоке. С выхода второй кассеты топливо поступает в диффузор 17, где заряд дополнительно выравнивается, поскольку сечение потока уменьшается, а его скорость увеличивается.

На переходных режимах и средних частотах вращения коленчатого вала производительность насоса 1 возрастает, поэтому возрастает и давление топлива в трубопроводе 20 и на втором входе коробки 13.

Разрежение во впускном коллекторе 14 также увеличивается. В результате мембрана 12 смещается влево, регулировочный клапан 11 открывается на величину, необходимую для создания оптимальной скорости движения потока топлива именно при данной производительности насоса 1 и оптимальной электризации топлива во всех кассетах 3. При этом в каждой последующей кассете скорость возвратно-поступательного движения топлива и диэлектрическая проницаемость материала кассет от входа к выходу растут.

Здесь наблюдается и попутный эффект. Поскольку скорость взаимодействия с диэлектрическим фильтроэлементом и электризация топлива непрерывно возрастают, то это исключает образование зон застоя, а также выпадение дисперсных примесей в пористом диэлектрическом материале фильтроэлемента. Значит, устройство может надежно работать на смесях топлива с добавками присадок, удаляющих нагар, различных модификаторов и т.д.

При высоких частотах вращения коленчатого вала производительность топливного насоса 1 максимальна. Поэтому давление топлива в трубопроводе 20 и на втором входе коробки 13 высокое. Разрежение же во впускном коллекторе 14 зависит от нагрузки ДВС и также увеличивается. Следовательно, мембрана 12 смещается в крайнее левое положение. Регулировочный клапан 11 открывается настолько, сколько нужно для создания оптимальных скорости движения и электризации потока на этом режиме.

Таким образом, на всех режимах работы ДВС система подачи топлива в камеру сгорания обеспечивает автоматическое регулирование оптимальной скорости движения жидкого топлива через диэлектрический материал 12 кассет 3, а также оптимальное регулирование величины взаимодействия этого материала с топливом, что создает высокую электризацию топлив различной вязкости с различными дисперсными примесями; исключает засорение пористого диэлектрического материала и ведет к высокой степени стабилизации заряда и достаточному его выравниванию во всем объеме топлива на выходе из системы.

Все это повышает эффективность использования системы и расширяет ее функциональные возможности применения на энергетических установках различных типов и в различных климатических условиях.

Таким образом, на топливный насос устанавливаются съемные кассеты с материалом, диэлектрическая проницаемость которого выше, чем у топлива и возрастает по ходу течения топлива. Благодаря этому происходит трибоэлектризация топлива, т.е. оно получает значительный электрический заряд.

Преимущества перед известными аналогами

Более тонкая очистка жидкости, электризация топлива

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение содержания СО в выхлопных газах на 0,8-1,5%, снижение расхода топлива на 2,5-3,5%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

07.08.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)