ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

05-005-03

Наименование проекта

Конструктивное решение и модельное оформление женской одежды на фигуры верхнего типа телосложения

Назначение

Повышение эстетических показателей качаства швейных изделий

Рекомендуемая область применения

При конструкторской разработке моделей швейных изделий на предприятиях, изготавливающих одежду по индивидуальным заказам.

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Предлагаемые рекомендации относятся к сфере швейного производства одежды по индивидуальным заказам населения. Цель разработки - повыше­ние степени удовлетворенности потребителей результатами работы швейных предприятий; изготовляющих одежду по индивидуальным заказам.

Фигуры основного верхнего типа телосложения характеризуются срав­нительно небольшой или даже близкой к нулю разницей между поперечными и переднезадними диаметрами бедер и груди. Для них характерны широкие и высокие плечи, широкие грудная клетка и спина, нечетко выраженная та­лия, развитый бюст, плоские ягодицы, высокие и плоские бедра. Эти фигуры могут быть малого, среднего и большого объемов.

Проектирование одежды на фигуры основного верхнего типа малого объема не представляет особых сложностей. Эти фигуры требуют прежде всего увеличения своей значительности в целом, поэтому им можно предла­гать достаточно объемные формы изделий. С целью уравновешивания фигу­ры фактически и зрительно увеличивают объем нижней части изделия. Фак­тически это делают, увеличивая ширину изделий на уровне бедер, а зритель­ного эффекта достигают, решая нижнюю часть одежды минимальным коли­чеством вертикальных швов, не создающих эффекта активного членения из­делия (например, только боковыми швами), либо, наоборот, с большим коли­чеством монотонных вертикальных линий (например, складок, плиссе, гофре по всей ширине юбки). Для таких женщин можно использовать модели и конструкции изделий мягких свободных форм, внося элементы, увеличи­вающие объем нижней части.

На рис. 1-3 представлены структурные схемы композиционных решений изделий прямого, трапециевидного и приталенного силуэтов, предлагаемых для малообъемных фигур основного верхнего типа телосложения. Все они требуют особого внимания при оформлении костюма на уровне бедер, так как в этом месте на фигуре следует избегать любого подчеркивания естест­венных размеров.

Для фигур среднего размеров основного верхнего типа телосложения, у которых объем нижней части кажется недостаточным, тогда как в целом фи­гура воспринимается нормальной, задачу уравновешивания решают с помо­щью зрительного и фактического увеличения только нижней части изделия. На рис.4 представлена структурная схема композиционного решения одежды для женщин такого типа.

Могут быть предложены все силуэтные формы спокойных умеренных объемов. Особенно уместны изделия с несколько увеличенной шириной по бедрам и с декоративными элементами на этом уровне, зрительно увеличи­вающими объем (горизонтальные линии, подрезы, баски, накладные карма­ны, паты и т. д.). При этом необходимо правильно найти уровень отрезных линий, чтобы не укоротить нижнюю часть фигуры. Их целесообразно распо­лагать на расстоянии 10,0-15,0 см ниже линии талии. Возможно использова­ние нескольких горизонтальных членений на юбке, одновременно удлиняю­щих и расширяющих фигуру внизу, например, три или четыре горизонталь­ные линии, расположенные в определенном ритме: на равном расстоянии друг от друга или с постепенным увеличением расстояния в направлении снизу вверх.

Хороший эффект дает разное расстояние между вертикальными релье­фами или складками на верхней и нижней частях отрезного по линии талии изделия. Например, можно использовать увеличенное расстояние между рельефами или складками внизу по сравнению с расстоянием между анало­гичными элементами вверху.

В одежде для женщин основного верхнего типа средних размеров допус­тимы все покрои рукавов, но наименее выгодны рукава реглан. Однако мож­но использовать и их в изделиях мягких форм из пластичных тканей. При этом линия проймы должна стремиться к вертикали. Втачной рукав конст­руируют без наполненного оката, а переход от плеча к рукаву делают плав­ным. Низ рукава следует проектировать объемным (расширение книзу, паты, манжеты и т. д.), что зрительно увеличивает ширину изделия на уровне бе­дер.

Среди фигур больших размеров основного верхнего типа телосложения есть такие, которые воспринимаются объемными только в верхней части, а также такие, которые выглядят объемными в целом с явным преобладанием объема вверху. Для женщин первой группы (объемных только вверху) проек­тируют одежду, зрительно уменьшающую объем верхней части фигуры, а для женщин второй группы (объемных в целом и особенно вверху) - одежду, создающую впечатление стройности всей фигуры и уменьшающую разность между объемами верхней и нижней ее частей.

Полным женщинам основного верхнего типа можно предлагать все си­луэтные формы, кроме приталенного силуэта с объемной юбкой. Однако из­делия не должны иметь увеличенного плечевого пояса и большого расшире­ния книзу. Все силуэтные формы должны решаться с укороченной линией плеча и по возможности с зауженными за счет перевода линии проймы спин­кой и полочкой.

Наиболее приемлемы для этих женщин изделия с плотным прилеганием на участке от талии до уровня бедер и без значительного расширения книзу. Такое решение выявляет самую стройную часть фигуры большого объема основного верхнего типа телосложения. Для расширения изделий книзу мо­гут быть использованы складки, стачанные до линии бедер, вставные клинья «годе». Желателен лиф мягкой в области талии формы с легким напуском. Верхняя часть изделия может быть решена также с вертикальными линиями, зрительно уменьшающими объем верхней части фигуры.

Для увеличения стройности фигуры полуприлегающий силуэт следует проектировать с небольшим прилеганием на уровне бедер, а расширение книзу создавать годеобразным оформлением вертикальных линий. В издели­ях трапециевидного силуэта расширение книзу целесообразно делать нерав­номерным, оставляя большую его часть сзади посередине. Для концентрации фалд в центре спинки средний шов следует располагать не по долевой нити, а под углом к ней. Очень уместны, и в первую очередь для женщин очень больших размеров, изделия прямого силуэта, цельновыкроенные по талии, с небольшим прилеганием на этом участке (особенно спереди).

Рукава рекомендуются в основном классические втачные с мягким пере­ходом от плеча к рукаву и рубашечного покроя с увеличенной высотой оката и небольшой ластовицей. Менее желательны цельновыкроенные рукава и реглан.

Степень декоративного оформления костюма (яркость цвета, насыщен­ность деталями, отделкой и т. д.) для женщин больших размеров верхнего типа телосложения должна быть значительно ниже, чем для фигур этого же типа, но малого объема. Композиционные акценты, подчиненные общей за­даче проектирования одежды для полных женщин, должны проявляться уме­ренно, изысканно, не привлекать внимания к большим объемам фигуры, а стремиться к зрительному ее удлинению. Структурная схема композицион­ных решений одежды различных силуэтных форм для фигур большого объе­ма верхнего типа телосложения представлена на рис.5.

Использование вертикальных линий в одежде для полных женщин, ко­гда исключена отрезная линия талии, позволяет не только зрительно сделать фигуру более стройной, но и получить хорошее качество конструкции. Так, в одежде для фигур верхнего типа они позволяют обеспечить небольшую ши­рину изделий в нижней части. Как известно; большим зрительным эффектом уравновешивания объе­мов обладают декоративные детали. В одежде для женщин верхнего типа те­лосложения допустимо их использование в нижней части изделия и не следу­ет применять вверху. Исключение составляют те декоративные элементы, которые располагаются в нескольких местах изделия, то есть они не являют­ся композиционным акцентом только вверху. Воротники должны быть опти­мальных размеров, поскольку слишком большие или слишком маленькие во­ротники зрительно увеличивают верхнюю часть фигуры. Строят воротники на удлиненной горловине, оформляя отлет линией, стремящейся к вертикали.

Представленные рекомендации целесообразно использовать при конст­рукторской разработке моделей швейных изделий на предприятиях, изготов­ляющих одежду по индивидуальным заказам. Это позволит значительно по­высить эстетические показатели качества проектируемой одежды,

Стадия освоения - внедрено в производство в лаборатории АмГУ.

Рис1 Структурная схема одежды прямого силуэта на фигуры основного верхнего типа малого объема.

Рис.2 Структурная схема одежды трапециевидного силуэта на фигуры основного верхнего типа малого объема.

Рис.3 Структурная схема одежды приталенного силуэта на фигуры основного верхнего типа малого объема.

Рис.4 Структурная схема одежды на фигуры основного верхнего типа среднего объема.

Рис.5 Структурная схема одежды на фигуры основного верхнего типа большого объема.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение трудоёмкости и повышение производительности труда в 1,1 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

19.06.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)