ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

02-139-03

Наименование проекта

Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Назначение

Для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания как с воспламенением от сжатия, так и с принудительным воспламенением

Рекомендуемая область применения

Двигателестроение, транспорт

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит (см. рисунок)

основной корпус 1 с фланцем 2 и торцевой крышкой 3, соединенный через перепускное окно 4 с дополнительным корпусом 5 с фланцем 6 и торцевой крышкой 7 тангенциально. В корпусе 1 со стороны торцевой крышки 3 установлен нагреватель периодического действия 8 с контактами 9, а в дополнительном корпусе 5 - нагреватель периодического действия 10 с контактами 11. Впускной патрубок 12 оснащен торцевой крышкой 13, под которой установлен нагреватель 14 с контактами 15. Впускной патрубок 12 тангенциально соединен через промежуточный патрубок 16 с внешней полостью 17, образованной внутренней поверхностью корпуса 1 и внешней поверхностью пористого проницаемого металлокерамического восстановительного каталитического блока 18, выполненного, например, в виде трубы и установленного в основном корпусе 1 на нагревателе 8 и поперечной перегородке 19 и образующего с ними внутреннюю полость 20, соединенную с внутренней полостью 21 через окно 22 в перегородке 19. Внутренняя полость 21 образована внутренними поверхностями пористого проницаемого металлокерамического окислительно-восстановительного каталитического блока 23, перегородкой 19 и торцевой стенкой корпуса 1, противоположной торцевой крышке 3. Внешние поверхности блока 23, внутренние поверхности корпуса 1 и поверхность перегородки 19 образуют полость 24, сообщающуюся через окно 4 с полостью 25 корпуса 5. Полость 25 образована внутренними поверхностями корпуса 5, торцевой поверхностью нагревателя 10 и внешней поверхностью пористого проницаемого металлокерамического окислительного каталитического блока 26, выполненного, например, в виде трубы, установленного в дополнительном корпусе 5 на нагревателе 10. Внутренняя полость 27 образована внутренними поверхностями пористого проницаемого металлокерамического окислительного каталитического блока 26, торцевой стенкой дополнительного корпуса 5 и соединена с выпускным патрубком 28, расположенным в торцевой крышке 7 на стенке дополнительного корпуса 5. С противоположной стороны от торцевой крышки 7 в корпус 5 введен источник подачи воздуха или смеси газов в виде центрального сопла 29. Последний оборудован электромагнитным клапаном 30 с приводом 31, закрепленным в колпаке 32, выполненном из пористой проницаемой металлокерамики. Колпак 32 в свою очередь закреплен на торцевой стенке дополнительного корпуса 5, противоположной торцевой стенке дополнительного корпуса 5, оборудованной выпускным патрубком 28. Выпускной патрубок 28 соединен с пористым проницаемым металлокерамическим окислительным каталитическим блоком 26. Впускной патрубок 12 оснащен пористым проницаемым металлокерамическим фильтром 33 для очистки от твердых частиц. Кроме того, устройство имеет кислородный датчик, который на чертеже не показан.

Пористый проницаемый металлокерамический окислительно-восстановительный каталитический блок 23 размещен в перепускной камере 34 соосно пористому металлокерамическому восстановительному каталитическому блоку 18. Дополнительный корпус 5 частично размещен в перепускной камере 34 и связан с ней через перепускное окно 4, выполненное на его боковой поверхности.

Каталитические блоки 18, 23, 26 установлены в корпусах 1, 5 и перепускной камере 34 с зазорами. Нагреватели периодического действия 8, 10 связаны с блоками 18 и 26 соответственно.

Каталитическое покрытие на поверхностях металлокерамических блоков может быть выполнено следующими методами: диффузионным напылением, гальваническим, или пропиткой с последующей просушкой. Противодавление на выпуске не более 600 мм вод.ст., что соответствует противодавлению, создаваемому глушителем.

Таким образом, в отличие от прототипа обеспечивается более полная очистка отработавших газов на всех режимах работы двигателя. Существенными отличительными признаками являются использование нагреваемых металлокерамических блоков для фильтрации газов и их очистки, расположение в перепускной камере окислительно-восстановительного блока, установка электромагнитного клапана для запирания сопла подачи воздуха, установка колпака из пористой проницаемой металлокерамики.

Это приводит к повышению эффективности очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и долговечности устройства, обеспечению возможности нейтрализации вредных веществ на режимах холостых ходов и в период пуска двигателя.

Преимущества перед известными аналогами

Более полная очистка отработавших газов на всех режимах работы двигателя

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение эффективности очистки отработавших газов двигателя на

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

02.12.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)