Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-126-03 |
|||||||||||||
Наименование проекта Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания |
|||||||||||||
Назначение Для создания двигателя внутреннего сгорания роторно-поршневого типа |
|||||||||||||
Рекомендуемая область применения Двигателестроение |
|||||||||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Предлагаемое устройство поясняется чертежами, где на рис. 1 показан общий вид предлагаемого роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания; на рис. 2 - разрез по линии А-А рис. 1 роторно-поршневого двигателя.
Основой предлагаемого роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания являются два ротора 1 и 2, расположенных параллельно, жестко закрепленных на одном валу 3 на фиксированном расстоянии друг от друга и вращающихся в корпусе 4 (см. рис. 1). Ротор 1 большего диаметра выполнен в виде круглого диска, в верхней части которого имеется паз 5 прямоугольной формы, расположенный по радиусу ротора. Паз 5 имеет разную глубину, плавно изменяющуюся от "нулевой" глубины до максимальной и обратно. Так глубина паза 5 плавно увеличивается от нулевого до наибольшего значения по первой половине дуги окружности ротора 1 и плавно уменьшается от наибольшего значения до нулевого на второй половине дуги окружности ротора 1. Ротор 2 также выполнен в виде круглого диска, но меньшего диаметра, закрепленного на валу 3 параллельно ротору 1. Роторы 1 и 2 размещены в параллельных рабочих полостях, образующих рабочие камеры, причем рабочая камера ротора 1 образована поверхностями паза 5 ротора 1 и корпусом 4 двигателя, а рабочая камера ротора 2 - наружной поверхностью ротора 2 и корпусом 4 двигателя. Вал 3 с установленными на нем роторами 1 и 2 одновременно является и валом отбора мощности. Между роторами 1 и 2 в корпусе 4 двигателя параллельно валу 3 роторов 1, 2 расположена камера сгорания 6, выполненная в виде трех соосных цилиндров: внешнего 7, среднего 8 и внутреннего 9, установленных друг в друге (см. рис. 2). Внешний цилиндр 7, имеющий наибольший диаметр и представляющий собой цилиндр с днищем, обращенным в сторону ротора 1, разделен на два полуцилиндра плоскостью, проходящей через ось вала 3 роторов 1, 2 и ось цилиндров камеры сгорания 6. Первый полуцилиндр внешнего цилиндра 7 жестко закреплен в корпусе 4 двигателя а второй полуцилиндр 10, одновременно являющийся поршнем, плотно входит в паз 5 ротора 1 (см. рис. 1) и имеет возможность перемещаться относительно первого неподвижного полуцилиндра внешнего цилиндра 7 до прилегания наклонного днища полуцилиндра 10 к основанию паза 5 при изменении глубины паза 5 ротора 1. Днище полуцилиндра 10 (см. рис. 2) через кольцо 11 посредством пружины 12 прижимается к основанию паза 5 и имеет скошенность под угломaдля плотного его прижатия к основанию паза 5. Средний цилиндр 8 представляет собой цилиндр с днищем, обращенным в сторону ротора 1 и плотно входящий во внешний цилиндр 7. В днище цилиндра 8 имеется окно 13 для впуска в камеру сгорания 6 рабочей смеси, а в полости цилиндра 8 имеется перепускное окно 14 прямоугольной формы, которое расположено над ротором 2 и предназначенодля выпуска горящей рабочей смеси. Внутренний цилиндр 9 представляет собой цилиндр с днищами с обоих концов и плотно входит в средний цилиндр 8. Цилиндр 9 имеет возможность вращаться в цилиндре 8 за счет шестеренчатой передачи 15 (см. рис. 1). В днище цилиндра 9 (см. рис. 2), обращенной в сторону ротора 1, имеется окно 16 для впуска в камеру сгорания 6 рабочей смеси, имеющее форму, аналогичную форме окна 13 цилиндра 8, а в полости цилиндра 9, расположенной над ротором 2, имеется перепускное окно 17, имеющее форму, аналогичную форме окна 14 цилиндра 8, предназначенное для выпуска горящей рабочей смеси (см. рис. 2). В днище цилиндра 9, обращенном в сторону ротора 2, имеется отверстие для свечи зажигания 18. Часть цилиндров 8 и 9, имеющая перепускные окна 14 и 17 соответственно, располагается над ротором 2 таким образом, что выступ ротора 2 плотно соприкасается с корпусом 4 и проходит в непосредственной близости от поверхности среднего цилиндра 8 камеры сгорания 6. В корпусе 4 двигателя над рабочей поверхностью ротора 2 расположена заслонка, прижимающаяся к поверхности ротора 2 пружиной и имеющая возможность контакта с выступом ротора 2. Рабочая камера ротора 1 (см. рис. 1), образованна корпусом 4 двигателя и пазом 5 ротора 1, разделена полуцилиндром 10 и выступом ротора 1, соответствующим нулевой глубине паза 5 (см. рис. 1) ротора 1, на камеру впуска и камеру сжатия. Рабочая камера ротора 2, образованна корпусом 4 двигателя и наружной поверхностью ротора 2, разделена выступом и заслонкой на камеру рабочего хода и камеру выхлопа. В корпусе 4 двигателя имеется канал, соединяющий камеру выхлопа с атмосферой. В корпусе 4 двигателя (см. рис. 2) также имеется канал 19, соединяющий камеру впуска с системой впуска двигателя внутреннего сгорания. Крайнее правое положение 20 (см. рис. 2) полуцилиндра 10 камеры сгорания 6 соответствует нулевому углублению паза 5 (см. рис. 1) ротора 1. Кроме этого, на чертеже дополнительно обозначено: - стрелками на рис. 1 - направление вращения роторов 1, 2; - пунктирными линиями на рис. 2 - возможные положения полуцилиндра 10 в пазу 5 ротора 1. |
|||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Снижение трудоемкости изготовления роторно-поршневого двигателя, получение рациональных в термодинамическом отношении формы и характера изменения объема рабочих камер |
|||||||||||||
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
|||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||||||||||||
Технико-экономический эффект Рабочие процессы двигателя совершаются на угле поворота вала роторов, равном 360 градусам |
|||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||||||||||||
Дата поступления материала 18.11.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)