ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-198-03

Наименование проекта

Бессепараторный роликовый подшипник

Назначение

Замена подшипника с сепаратором в буксах пассажирских и грузовых вагонов

Рекомендуемая область применения

Железнодорожный транспорт, в частности, в буксах пассажирских и грузовых вагонов

Описание

Результат выполнения конструкторской и технологической разработки.

Бессепараторный роликовый подшипник относится к области машиностроения, в частности к железнодорожным транспортным средствам, и может быть использован в буксах пассажирских и грузовых вагонов.

Бессепараторный роликовый подшипник (см. рисунок) содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, основные тела качения - ролики 3 и сепарирующие штифты 4, расположенные между роликами, диаметр которых меньше диаметра роликов. Сепарирующие штифты установлены с контактом с роликами и беговой дорожкой наружного кольца, выполненного с буртиками 5 и 6, ограничивающими осевое перемещение роликов и сепарирующих штифтов.




Бессепараторный роликовый подшипник

Для уменьшения трения между основными телами качения их форма и материал могут быть разнообразными. Форма сепарирующих штифтов может быть выполнена в виде роликов или втулок либо двухступенчатая, либо ступенчато-вогнутая. В качестве материала выполнения сепарирующих штифтов может быть выбрана сталь, латунь, бронза, текстолит или графит.

Бессепараторный роликовый подшипник, по сравнению с аналогами, долговечен и не представляет угрозы для безопасного движения поездов, по причинам:

-значительного уменьшения разрушающего влияния на ролики, исключения их защемления даже при механическом износе штифтов и при кратковременном отсутствие смазки, благодаря выполнению их размерами, обеспечивающими гарантированные зазоры между роликами;

-повышенной динамической грузоподъемности за счет увеличения количества тел качения, благодаря установлению сепарирующих штифтов с контактом с роликами и беговой дорожкой наружного кольца.

Стоимость разработки ниже, чем у аналогов, так как не требуется специального дорогостоящего оборудования для изготовления и контроля технологических параметров роликов и сепарирующих штифтов.

Преимущества перед известными аналогами

Увеличилась долговечность за счет уменьшения разрушающего влияния на основные тела качения, повысилась динамическая грузоподъемность, низкая стоимость

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Эксплуатация бессепараторного роликового подшипника дешевле на 2,5 тыс. руб. и более по сравнению с применением подшипника с сепаратором

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

08.08.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)