ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-197-03

Наименование проекта

Устройство для крепления буксовых подшипников

Назначение

Увеличение долговечности и снижение стоимости крепления буксового подшипника

Рекомендуемая область применения

Железнодорожные транспортные средства, в частности колесные пары на подшипниках качения тележек подвижного состава

Описание

Результат выполнения конструкторской и технологической разработки.

Разработка относится к области машиностроения, в частности к железнодорожным транспортным средствам, и может быть использована для колесных пар на подшипниках качения тележек подвижного состава.

Целью является снижение стоимости и увеличение долговечности данного устройства.

Устройство для крепления буксовых подшипников (см. рисунок) содержит ось 1 колесной пары, на шейку 2 которой посажены передний 3 и задний 4 подшипники, приставное кольцо 5, заключенные в корпусе 6 с крышкой 7. Разъемное кольцо в виде двух полуколец 8 установлено в прямоугольную канавку 9 на шейке оси так, что одна торцовая поверхность контактирует с приставным кольцом, а другая - с торцом канавки. По наружному диаметру промежуточное разъемное кольцо предохраняется от выпадения торцовой шайбой 10 с прямоугольной диаметральной проточкой 11, закрепленной на торце шейки оси болтами 12.



                               Устройство для крепления буксовых подшипников

Устройство для крепления буксовых подшипников работает следующим образом. При эксплуатации вагонов в движении с большой нагрузкой на колесные пары, особенно на криволинейных участках железнодорожного пути, осевые нагрузки, передаваемые от подшипников через приставное кольцо, действуют на промежуточное разъемное кольцо и на торец канавки шейки оси, не оказывая своего разрушающего влияния на торцовую шайбу и крепежные болты, за счет выполнения внутренней поверхности торцовой шайбы с прямоугольной проточкой по наружному диаметру разъемного кольца, с глубиной, обеспечивающей зазор между торцевой поверхностью проточки и торцевой поверхностью промежуточного разъемного кольца.

Устройство для крепления буксовых подшипников, по сравнению с аналогами, увеличивает долговечность буксового узла и не представляет угрозы для безопасного движения поездов, по следующим причинам:

-уменьшен люфт подшипников и осевых нагрузок за счет выполнения промежуточного разъемного кольца из двух полуколец прямоугольного профиля, установленных в прямоугольную канавку на шейке оси с плотным поджатием к торцу приставного кольца переднего подшипника, и фиксируемых от выпадения по наружному диаметру торцовой шайбой, закрепленной к торцу оси колесной пары четырьмя болтами;

-остаточные осевые нагрузки, передаваемые от подшипников через упорное кольцо, воспринимаются только промежуточным разъемным кольцом и канавкой шейки оси, не оказывая разрушающего влияния на торцовую шайбу и крепежные болты благодаря выполнению внутренней поверхности торцовой шайбы с прямоугольной проточкой по наружному диаметру разъемного кольца с глубиной, обеспечивающей зазор между торцевой поверхностью проточки и торцевой поверхностью промежуточного разъемного кольца.

Устройство для крепления буксовых подшипников, по сравнению с аналогами, имеет более низкую стоимость, так как при увеличении долговечности работы данного устройства отпадает необходимость сложного, трудоемкого, дорогостоящего технологического процесса восстановления резьбы болтов; за счет изготовления и проверки технологических параметров прямоугольного профиля промежуточного разъемного кольца, прямоугольной канавки шейки оси, прямоугольной проточки внутренней поверхности шайбы не требуется специального дорогостоящего оборудования.

Преимущества перед известными аналогами

Повысилась долговечность за счет уменьшения люфта подшипников и осевых нагрузок, а также за счет того, что остаточные осевые нагрузки воспринимаются только промежуточным разъемным кольцом и канавкой шейки оси

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Экономический эффект составил 800-1000 руб. на одну ось

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

08.08.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)