ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-180-03

Наименование проекта

Диагностирование прецизионных элементов топливной аппаратуры дизельных двигателей по осциллограммам давления топлива

Назначение

Диагностирование прецизионных элементов топливной аппаратуры

Рекомендуемая область применения

Топливная аппаратура дизельных двигателей

Описание

Результат выполнения НИР.

Необходимость технологических воздействий, связанных с регулированием и ремонтом топливной аппаратуры (ТА) дизельных двигателей, должна определяться изменениями регламентированных характеристик процесса топливоподачи. С этих позиций, возникшие в прецизионных элементах ТА отклонения технического состояния от требований нормативно-технической документации, но не вызвавшие при этом изменения регламентируемых параметров процесса топливоподачи за пределы допустимых значений, не требуют каких-либо технологических воздействий при техническом обслуживании по устранению возникших последствий.

Поэтому при диагностике ТА важно не только оценивать состояние ее элементов, но и их влияние на регламентируемые параметры процесса топливоподачи. Это придает своеобразие требованиям, предъявляемым к диагностике ТА.

Применяемые в настоящее время методы диагностики ТА оценивают состояние ее элементов по диагностическим параметрам без учета их влияния на регламентируемые параметры, что влечет появление больших погрешностей при выборе диагностических параметров, их допустимых и предельных значений, снижает вероятность правильной постановки диагноза.

Проведенный анализ методов диагностики показал, что наибольшей чувствительностью из известных оценочных параметров, реагирующих на изменение технического состояния и одновременно отражающих регламентированные параметры по величине и неравномерности подачи по секциям, является цикловая подача. Использовать же цикловую подачу в качестве диагностического параметра затруднительно, так как она является комплексным показателем технического состояния прецизионных элементов, а также других элементов ТА, и измерить ее без разборки топливной аппаратуры невозможно.

Исследования показали, что гораздо проще использовать для диагностирования сигнал давления топлива, тесно связанный с цикловой подачей. Для дифференцирования влияния износов прецизионных элементов при этом следует использовать параметры мгновенных значений давления в общем сигнале давления. Такое дифференцирование возможно потому, что элементы ТА вступают в работу в процессе подачи топлива в цилиндры двигателя не одновременно, и их износ будет сказы­ваться изменением давления только на отдельных участках сигнала давления.

Проведенный анализ осциллограмм давления топлива, снятых у штуцера форсунки на различных режимах работы ТА и при различных неисправностях ее элементов (это сравнение параметров элементарных участков давления в плавающей системе координат), позволил выбрать диагностические параметры, характерные только для нагнетательного клапана (сглаживание переднего фронта давления) и плунжерной пары (максимальная амплитуда переднего фронта давления подготовительного цикла подачи).

Указанный признак состояния нагнетательного клапана не дает количественной оценки его износа. За оценочный показатель изно­са принята частота вращения двигателя, при которой сглаженный передний фронт осциллограммы давления принимает форму ха­рактерную для эталонной осциллограммы.

Изменения цикловой подачи gцот износа прецизионных элементов на различных режимах работы топливной аппаратуры показали, что оценивать состояние указанных элементов по принятым диагностическим параметрам следует при минимальной частоте вращения и при цикловой подаче не менее 40 мм 3/ц для клапанной пары и любой реальной подаче - для плунжерной пары. Всю область возможных износов нагнетательных клапанов следует раз­бить на 4 группы, а плунжерных пар - на 5 групп с шагом изме­нения подачи в 10 мм 3/ц.

Результаты экспериментов позволяют сделать следующие выводы по характеру технологических воздействий при техническом обслуживании прецизионных элементов:

-неравномерность цикловой подачи gц, полученную от разности износов нагнетательных клапанов по разгружающему пояску в пределах до II группы включительно, можно устранить изменением активного хода плунжеров на минимальном режиме;

-при том же воздействии для клапанов с износом по IIIи IV группе на частичных режимах появляется неравномерность цик­ловой подачи, выходящая за пределы 10 мм 3/ц, поэтому при указанных группах износа необходимо производить замену клапанных пар на клапаны с одинаковой степенью износа разгружающего пояска;

-недопустимая разность подачи по секциям, плунжерные пары которых износились по-разному в пределах до II группы, может быть устранена заменой плунжерных пар на плунжерные пары с одинаковым износом или увеличением оборотов холостого хода более, чем на 600 об./мин коленвала двигателя типа ЯМЗ;

-характер влияния режима работы топливной аппаратуры на цикловую подачу gц различен при изнашивании плунжерных пар и нагнетательных клапанов, поэтому нельзя компенсировать увеличение gцот износа нагнетательного клапана уменьшением gцот износа плунжерной пары на всех режимах, кроме одного.

Преимущества перед известными аналогами

Проведение диагностики без разборки дизельного двигателя

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Производительность труда повысилась до 40 %

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

08.08.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)