ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

59-048-03

Наименование проекта

Автомобильный импульсный конденсатор

Назначение

Повышение надежности запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) при повышенных и пониженных температурах окружающей среды

Рекомендуемая область применения

Системы запуска двигателей автомобилей ГАЗ, УАЗ, тракторов Т-6, Т-25

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Импульсный конденсатор энергоемкий (ИКЭ) является мощным импульсным источником вторичного тока. По зарядно-разрядным характеристикам ИКЭ представляет собой конденсатор сверхбольшой емкости с малым внутренним сопротивлением.

ИКЭ, как источник энергии, обеспечивает необходимый и достаточный импульс тока в начальный период пуска двигателя внутреннего сгорания совместно с аккумуляторной батареей (АБ) для холодной прокрутки коленчатого вала двигателя и, затем, после его заряда от генератора или АБ, готов к повторному неоднократному использованию.

ИКЭ, как конденсатор сверхвысокой энергоемкости, является высокоэффективным элементом подавления импульсных перенапряжений в бортовой сети автомобиля и значительно повышает срок службы автомобильной электроники в процессе ее эксплуатации.

Конструктивно ИКЭ выполнен в виде цилиндра диаметром 230 мм, длиной 145 мм. Плюсовой вывод находится со стороны крышки. ИКЭ герметичен, устойчив к воздействию вибрации, не требует ухода при эксплуатации.

ИКЭ может быть заряжен от любого источника постоянного тока, не превышающего номинальное напряжение конденсатора, за время, определяемое мощностью зарядного устройства.

ИКЭ используется как дополнительное устройство на автомобиле. Наилучшее расположение конденсатора в подкапотном пространстве автомобиля вблизи аккумуляторной батареи и стартера. Он устанавливается на жестко укрепленные ложементы и закрепляется хомутами на расстояние не более 25 мм от торцов конденсатора.

С применением импульсного конденсатора увеличивается ток стартера и, вследствие этого, увеличивается частота пускового прокручивания двигателя, сокращается время работы на холостом ходу и, как следствие, экономится топливо.

Преимущества перед известными аналогами

Запуск ДВС с аккумуляторной батареей, разряженной более, чем на 50% от номинального значения; возможность временно эксплуатировать автомобиль без аккумуляторной батареи

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Понижение на 30-50% максимального тока аккумуляторной батареи в начальный момент пуска ДВС, что увеличивает срок ее службы до 3-х раз

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

31.07.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)