ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

53-099-03

Наименование проекта

Использование аэростатодинамических подшипников скольжения в штифтовой мельнице

Назначение

Для снижения бурения, получения малого износа и большой долговечности работы опорного вала размольного органа

Рекомендуемая область применения

Штифтовая мельница

Описание

Описание к ИЛ № 53-099-03

Результат выполнения конструкторской разработки.

Аэродинамические подшипники скольжения имеют поверхностный слой контактируемых элементов, выполненный из упругопористого материала МР.

Материал МР представляет собой однородную упругопористую массу, полученную холодным прессованием определенным способом уложенной, растянутой и дозрованной по весу металлической проволочной спирали. В качестве исходного материала для изготовления МР применяется тонкая металлическая проволока различных марок. Применение подшипников скольжения на основе материала МР базируется на комбинировании МР с антифрикционным материалом.

Конструкция подшипников на базе материала МР представляет собой композицию стального жесткого корпуса, упругого промежуточного слоя из спрессованных спиралей (материал МР) и прочно соединенного с ними слоя фторопласта-3, выполняющего роль антифрикционного покрытия, а также гидроизолятора, удерживающего смазочный материал в зоне трения. Регулирование податливости и глубины проникновения фторопласта между испиралями осуществляется за счет варьирования диаметра проволоки, диаметра проволочной спирали, ее шага и пористости спрессованного эластичного подслоя. Преимуществом рассматриваемого трехслойного подшипника скольжения по сравнению с обычным является то, что обеспечивается повышение демпфирующих свойств и износоустойчивости подшипника при перекосах вала с обеспечением переменной жесткости в тангенциальном и осевом направлениях, достигается повышение надежности работы и снижение трудоемкости ее изготовления, повышение ресурса и надежности при пуска и остановках.

Принцип действия аэростатодинамических подшипников.

Их подъемная сила создается полностью или частично в результате вращения вала. Внутреннее кольцо подшипника крепится на валу посадкой с натягом. Когда вал не вращается, он вместе с внутренним кольцом лежит на дне внешнего кольца. Зазор между неподвижным коническим внутренним кольцом и коническим внешним кольцом, заполненный газом, имеет неодинаковую толщину, он изменяется от нуля до величины двойного среднего зазора в верхней точке. Когда же вал начинает воащаться, газ, увлекаемый поверхностью внутреннего кольца, вгоняется в клиновидный зазор между кольцами. В результате сжатия в смазочном слое возникает повышенное давление, которое и отделяет внутреннее кольцо от внешнего.

Преимущества перед известными аналогами

Герметичность системы, снижение загрязнения, устранение необходимости уплотнений валов, устранение громоздкого оборудования для хранения, подогрева и охлаждения, нагнетания и откачки жидкостных смазок.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение металлоемкости, безотходность технологии, повышение срока службы и функциональной надежности машин и оборудавания в эксплуатации в 1,7 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

17.06.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)