ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

52-007-03

Наименование проекта

Конструкция стенда для испытания гребней колес подвижного состава

Назначение

Для испытания трибосистем с вращательным движением, относительным проскальзыванием поверхностей и вводом смазочных материалов в зону контакта при качении

Рекомендуемая область применения

Железнодорожный транспорт, машиностроение.

Описание

007-03

В результате выполнения научно-исследовательской работы

«Повышение несущей способности и ресурса конструкций механических устройств железнодорожного транспорта» разработана конструкция стенда, представленная на рисунке. Стенд содержит вал 1 с опорным катком 2 и торцовым подшипником 3, колесо 4 на валу 5, зубчатый ряд 6 между валами 1 и 5, диск 7 с ободом 8 из самосмазывающегося материала и маховое колесо 9 на оси 10, упругую связь 11 опор оси 10 с ползуном 12 в корпусе стенда, ведущий каток 13 с упругим ободом 14 на эксцентричном валу 15, привод 16 фрикционного катка. Опорный каток 2 имитирует бесконечный рельсовый путь и имеет беговую дорожку, воспроизводящую профиль головки рельса. Вал 5 с колесом 4 может перемещаться в подшипниках скольжения вдоль оси вала. Зубчатый вал 6 включает сменные колеса на валах 1 и 5, обеспечивающие ступенчатое изменение величины проскальзывания контактирующих поверхностей колеса 4 и катка 2. Обод 8 диска 7 контактирует с гребнем колеса, при этом требуемое давление обода на гребень настраивают перемещением ползуна 12, изменяя жесткость упругой связи 11.

При включении привода 16 эксцентриковый вал 15 при вращении упругого обода 14 катка 13 создает переменное усилие на торцовой поверхности колеса 4, которое прижимает рабочую поверхность гребня к катку 2 и ободу 8 диска 7, при этом ведущий каток 13 и упругая связь 11 опор оси 10 с гребнем колеса обеспечивают требуемый цикл изменения нагрузки на рабочую поверхность гребня, зубчатый ряд создает тарированную величину проскальзывания поверхности гребня относительно поверхности, имитирующей рельсовый путь, а диск 7 и маховое колесо 9 совершают вращательное движение. Из-за эксцентричной установки катка 13 и упругодеформируемого обода 14 колесо 4 совершает ускоренное или замедленное вращательное движение, при этом линейные скорости в точках касания контактирующих поверхностей гребня и обода 8 изменяют величину и направление скорости. Это обеспечивает проскальзывание контактирующих поверхностей, т.е. натирающее действие самосмазывающегося материала обода 8 диска 7. Величину разности линейных скоростей обода и гребня регулируют маховым колесом 9, размещенным на оси диска 7. Массой махового колеса 9 изменяют величину кинетической энергии механической системы ось с диском 7 и маховым колесом 9 и, соответственно, угловую скорость обода 8 диска 7, чем влияют на интенсивность подведения твердого смазывающего материала на рабочую поверхность гребня.







Рис. 1. Конструкция стенда

Разрешено к публикации в БД.

Преимущества перед известными аналогами

Введением в зону контакта пары трения "гребень колеса - головка рельса" твердосмазочных материалов обеспечивается повышение достоверности стендовых испытаний колесных пар на долговечность

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Использование изобретения позволяет оценить в два раза быстрее интенсивность изнашивания рабочей поверхности гребня и головки рельса

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

07.07.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)