ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

02-092-03

Наименование проекта

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Назначение

Повышение эффективности системы охлаждения ДВС.

Рекомендуемая область применения

Двигателестроение

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.


Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (рис. 1, 2) содержит блок цилиндров 1, в расточках которых установлены двухопорные втулки цилиндров 2, окруженные рубашкой охлаждения 3. К рубашке охлаждения каждого цилиндра охлаждения жидкость подводится по подводящему коллектору 4. Сверху втулки цилиндров установлены головки 5. В верхней части рубашки охлаждения втулки выполнены четыре канала 6, соединяющиеся с рубашкой охлаждения 7 головки. В нижней части рубашки охлаждения выполнена расширенная в радиальном направлении полость 8, плавно сужающаяся кверху. В полость по каналу 9 из коллектора подводится охлаждающая жидкость. Канал имеет такое расположение (смещенное относительно вертикальной оси цилиндра в продольном направлении), чтобы жидкость поступала в полость по касательной к наружной поверхности втулки. Полости двух соседних цилиндров соединены между собой двумя продольными каналами 10, выполненными в межцилиндровых перегородках 11. Каналы соединены с рубашкой охлаждения головки четырьмя вертикальными каналами 12. Головка притянута к блоку цилиндров анкерными шпильками 13.

Рис. 1. Разрез цилиндра двигателя с головкой

Рис. 2. разрез А-А на рис. 1.



При работе двигателя часть охлаждающей жидкости по коллектору и каналу поступает в полость, откуда она, закручиваясь по спирали и охлаждая втулку, поднимается кверху и по каналам поступает в рубашку охлаждения головки. Другая часть охлаждающей жидкости из полости поступает в канал, а затем по вертикальным каналам поступает в рубашку охлаждения головки. Эта часть охлаждающей жидкости является более холодной, так как она не подогрета втулкой. Это позволяет более интенсивно охлаждать головку. Таким образом, в охлаждающую полость головки охлаждающая жидкость попадает двумя параллельными путями. Одна часть жидкости охлаждает сначала втулку, затем головку. Другая часть охлаждающей жидкости не соприкасается со втулкой, а напрямую поступает по каналам в головку. Через рубашку охлаждения головки проходит большее количество охлаждающей жидкости, чем через рубашку охлаждения втулки. Каналы выравнивают давление (подпор) охлаждающей жидкости во всех цилиндрах и обеспечивают их равное охлаждение.

Преимущества перед известными аналогами

Уменьшена теплонапряженность головки цилиндров ДВС, повышена эффективность охлаждения втулок цилиндров.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Увеличение срока службы двигателя внутреннего сгорания на 15%.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

10.09.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)