ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

02-091-03

Наименование проекта

Двигатель внутреннего сгорания (варианты)

Назначение

Для упрощения конструкции, повышения надежности, технологичности.

Рекомендуемая область применения

Двигателестроение

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Двигатель внутреннего сгорания (см. рис.) состоит из блока цилиндров 1. При помощи анкерных блоков 2, завернутых в блок цилиндров, головка цилиндров 3 притянута к верхней опорной плоскости блока цилиндров. В расточках блока установлены гильзы цилиндров 4. Верхний торец гильзы цилиндров упирается в головку цилиндров. В нижней части каждой гильзы установлена опорная плита 5, поджимающая гильзу через ее нижний торец при помощи болтов 6, ввернутых в головку и расположенных в сквозных сверленых отверстиях 7 блока. Усилие от действия газовых сил в цилиндре на головку воспринимается анкерными болтами. С целью создания герметичного уплотнения водяной полости рубашки охлаждения 8 в ее кольцевых канавках установлены уплотнительные кольца 9. Прорыв газов из камеры сгорания по стыку головки и верхнего торца гильзы предотвращается болтами, стягивающими между собой головку и гильзу. Действие газовых сил, открывающих головку от картера, воспринимается болтами. При этом уплотнение стыка головки и верхнего торца гильзы остается разгруженным от раскрывающего действия газовых сил в цилиндре. Поэтому усилие прижатия гильзы через опорную плиту болтами значительно меньше, чем усилие прижатия головки к блоку.

Анкерными болтами головка цилиндра притягивается к блоку цилиндров. Затем изнутри картера гильзы цилиндров вставляются в свои расточки, накрываются опорной плитой и заворачиваются болты.

Возможен вариант конструкции двигателя внутреннего сгорания, в котором анкерные болты выполнены полыми, внутри них расположены болты, вворачиваемые снаружи в опорную плиту и поджимающие через нее гильзу к головке. В этой конструкции возможно осуществление подзатяжки болтов при ослаблении момента затяжки без разборки двигателя.

Также возможен вариант конструкции двигателя внутреннего сгорания и уплотнения газового стыка, в котором болты ввернуты не в головку, а в блок цилиндров. Конструкция головки цилиндров из-за отсутствия резьбовых отверстий под болты упрощается. Этот вариант приемлем при незначительной затяжке болтов и их высоком относительном удлинении, чтобы не раскрылся газовый стык при ослаблении затяжки анкерных болтов.

Преимущества перед известными аналогами

Упрощена технология производства сборки и ремонта двигателя, повышена надежность уплотнения газового стыка

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Снижение трудоемкости изготовления и ремонта ДВС на 30%.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

10.09.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)