ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

02-090-03

Наименование проекта

Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Назначение

Для повышения надежности и эффективности системы смазки двигателя внутреннего сгорания.

Рекомендуемая область применения

Двигатели внутреннего сгорания.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит (см. рис.) масляную емкость (поддон) 1, масляный насос 2 с приводом от коленчатого вала двигателя (не показано), нагнетательную магистраль 3, масляный фильтр 4 с предохранительным клапаном 5. Масляный фильтр установлен на входе в главную масляную магистраль 6. Перед масляным фильтром выполнен канал 7 для отвода масла в дополнительную масляную магистраль 8 с установленными на ней форсунками орошения поршней 9. На входе в дополнительную масляную магистраль установлен клапан постоянного давления 10, состоящий из корпуса 11, внутри которого размещен двухступенчатый плунжер 12, подпружиненный со стороны меньшего диаметра d пружиной 13. Со стороны большего диаметра d, обращенного в сторону дополнительной магистрали, внутри плунжера выполнено глухое отверстие 14, сообщающееся через радиальные окна 15 плунжера, выполненные на его меньшем диаметре d, с полостью 16, образованной между корпусом и плунжером. Полость сообщается с нагнетательной масляной магистралью каналом 7. Полость 17 в клапане за плунжером с находящейся в ней пружиной сообщается с полостью картера каналом 18.

Масляная система (система смазки) работает следующим образом.

Масло из масляной емкости (поддона) засасывается масляным насосом и подается в нагнетательную масляную магистраль. Из нее масло поступает в масляный фильтр, а из него в главную масляную магистраль для смазки опор коленчатого вала и других трущихся деталей двигателя. В случае засорения фильтра масло из нагнетательной магистрали поступает в главную масляную магистраль через предохранительный клапан. Масло, поступающее к форсункам орошения поршней, проводится через канал, через клапан постоянного давления и дополнительную масляную магистраль.

Клапан постоянного давления работает следующим образом.

Масло из канала поступает в полость, а из нее через радиальные окна плунжера поступает в отверстие плунжера, а из него - в дополнительную масляную магистраль. При достижении требуемого давления в дополнительной масляной магистрали плунжер, преодолевая усилия пружины, перемещается вниз. Радиальные окна полностью или частично перекрываются корпусом. Проток масла в дополнительную магистраль уменьшается. Давление в ней падает. Пружина, преодолевая давление в дополнительной магистрали, приоткрывает радиальные окна. Количество масла, проходящее через клапан, увеличивается.

Таким образом, осуществляется автоматическое поддержание постоянного давления в дополнительной масляной магистрали. Это давление всегда меньше, чем давление в главной масляной магистрали, что позволяет выполнять выходные каналы форсунок орошения поршней большего сечения, что уменьшит вероятность их засорения и обеспечит работу форсунок на неочищенном масле.

Масло, просочившееся в полость, с находящейся в ней пружиной сливается в полость картера двигателя через канал.

Положение окон плунжера по отношению к ступенчатому переходу между диаметрами d и d корпуса клапана зависит от оборотов масляного насоса и, следовательно, от оборотов двигателя.

Конструкция позволяет повысить надежность системы смазки, в частности уменьшить вероятность засорения и закоксовывания форсунок орошения поршней за счет увеличения их выходных каналов без увеличения расхода масла, а также увеличить срок необслуживаемой работы фильтров за счет того, что форсунки орошения поршней работают на неочищенном масле.

Преимущества перед известными аналогами

Повышена надежность и эффективность системы смазки ДВС.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышена надежность работы форсунок орошения поршней, увеличен срок службы масляных фильтров на 20%.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

22.08.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)