ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

02-089-03

Наименование проекта

Устройство для автоматического регулирования подачи топлива

Назначение

Для повышения эффективности работы топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания.

Рекомендуемая область применения

Двигатели внутреннего сгорания.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Устройство для автоматического регулирования подачи топлива содержит (см. рис.) сервопоршень 1, на котором на осях 2 размещены центробежные грузы 3, соединенные с золотником 4, нагруженным пружиной 5. Сервопоршень через винтовые шлицы 6 соединен с приводной втулкой 7 вала топливного насоса 8. На наружной поверхности золотника выполнена кольцевая полость "А" и прямые шлицы 9, через которые сервопоршень получает вращение от корпуса гидромуфты 10, на хвостовике которой размещена приводная шестерня 11. Торец сервопоршня, торец и цилиндрическая поверхность корпуса гидромуфты образуют рабочую полость "Б" устройства, где размещаются грузы. В полости "А" сервопоршня размещается пружина 12, постоянно прижимающая сервопоршень к торцам прямых шлицев. Через канал 13 подается масло после клапана постоянного давления, затем после терморегулятора (не показаны) в кольцевую полость сервопоршня, откуда по сверлениям 14 и 15 поступает к цилиндрическому пояску золотника и к прямым шлицам сервопоршня и корпуса гидромуфты. Через зазоры прямых шлицев масло заполняет рабочую полость "Б". Из рабочей полости масло сливается через регулируемый жиклер 16 в полость, образованную корпусом устройства 17. Золотник, в свою очередь, также оснащен регулируемым жиклером 18.

При пуске двигателя и работе на холостом ходу сервопоршень под действием пружины и давления масла, поступающего в полость "А" через канал, находится в крайнем правом положении. При этом сервопоршень своим торцем прижат к торцам прямых шлицев и максимально выдвинут относительно приводной втулки вала топливного насоса, а так как приводная втулка вала топливного насоса и сервопоршень сопрягаются по винтовым шлицам, то вал топливного насоса повернут в сторону уменьшения угла опережения подачи топлива.

По мере роста оборотов коленчатого вала двигателя растут обороты сервопоршня, получающего вращения от шестерни, вместе с ними растет центробежная сила, действующая на грузы. Под действием центробежной силы грузы начинают поворачиваться вокруг осей и упорными плечами перемещать золотник, сжимая пружину. При перемещении золотник начинает открывать сверления, выполненные в теле сервопоршня и масло поступает в полость прямых шлицев, далее по зазорам в шлицах в рабочую полость сервопоршня, создавая в ней определенное давление. Величина давления масла в рабочей полости определяется терморегулятором, встроенным в систему охлаждения двигателя. Часть масла вытекает по регулируемому жиклеру в полость, образованную корпусом гидромуфты и корпусом устройства. Под действием разницы давлений, действующих на торец сервопоршня в полости "Б" и кольцевой пояс в полости "А", сервопоршень перемещается влево, надвигаясь на приводную втулку вала топливного наcoca и поворачивает последний в сторону увеличения угла опережения подачи топлива. Перемещение сервопоршня влево продолжается до тех пор, пока действие давления масла на торец сервопоршня в полости "Б" не уравновесится давлением масла на кольцевой по с полости "А" и усилием пружины.

При максимальных оборотах коленчатого вала двигателя центробежные силы, действующие на грузы, достигают максимального значения. Грузы расходятся полностью и золотник максимально открывает сверление сервопоршня. При этом в полости "Б" возникает максимальное давление, под действием которого сервопоршень перемещается влево до тех пор, пока сила, перемещающая сервопоршень влево, не будет уравновешена усилием пружины и давлением масла на кольцевой по с сервопоршня в полости "А". Вал топливного насоса при этом повернется на максимальный угол опережения подачи топлива. На боковой поверхности золотника выполнен регулируемый жиклер для обеспечения беспрепятственного перемещения последнего в сервопоршне.

Жиклер также выполнен регулируемым для обеспечения разной степени регулирования угла опережения подачи топлива и изменения чувствительности устройства, а также возможности применения устройства для насосов с различным числом плунжеров, т.е. при различной нагрузке на устройство.

Устройство позволяет обеспечить стабильное корректирование угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки, используя косвенный фактор нагрузки - температурный режим двигателя.

Преимущества перед известными аналогами

Обеспечено стабильное корректирование угла опережения впрыска топлива.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение расхода топлива в ДВС на 20%.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

22.08.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)