ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

02-088-03

Наименование проекта

Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Назначение

Для повышения эффективности охлаждения высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания

Рекомендуемая область применения

Двигатели внутреннего сгорания

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1 (см. рис.) имеет три опорных цилиндрических пояса, сопрягаемых с втулкой цилиндра 2.

Верхний 3 и нижний 4 пояса являются опорными и сопряжение по ним осуществлено по ходовой посадке. Третий, промежуточный, пояс 5 в виде кольцевого ребра является поддерживающим и контактирует с зоной 6 втулки цилиндров через демпфирующее кольцо 7. Уплотнение нижнего пояса осуществлено резиновыми кольцами 8 и 9, уложенными в кольцевые канавки, выполненные в рубашке цилиндров. Уплотнение верхнего пояса выполнено резиновым кольцом 10, уложенным в канавку, проточенную во втулке цилиндров. Демпфирующее кольцо уложено в профильную канавку, выполненную в рубашке.

Цилиндрические опорные пояса, расположенные сверху и снизу рубашки, одновременно являются центрирующими элементами втулки цилиндров, обеспечивающими необходимую установку втулки цилиндра в рубашке. Нижней кольцевой поверхностью 11 опорного фланца 12 втулка прижимается к расточке в рубашке.

Пространство, заключенное между нижним опорным поясом и промежуточным поддерживающим поясом, образует нижнюю полость охлаждения 13, в которую тангенциально подводится охлаждающая жидкость из общего коллектора 14, проходящего вдоль рубашки цилиндров. Нижние полости охлаждения выполнены вокруг каждой втулки цилиндра и соединены дополнительно между собой выравнивающими отверстиями 15 в перегородках рубашки, отделяющих втулки цилиндров.

Пространство, заключенное между промежуточным поддерживающим поясом и верхним опорным поясом рубашки, образует верхнюю полость охлаждения 16. Часть охлаждающей жидкости подается из нижней водяной полости в верхнюю по наклонным каналам сверлениям 17.

Оси 18 каналов 17 выполнены пересекающимися кверху к осям 19 цилиндров, скрещивающимися относительно оси цилиндров и развернуты в одну сторону.

Оси каналов направлены под углом, обеспечивающим одновременное течение жидкости вокруг втулки цилиндра вверх вдоль оси 19 цилиндра. Верхняя полость охлаждения плавно сужена к верхнему фланцу втулки цилиндров, обеспечивая увеличение скорости тока жидкости. В верхней полке рубашки выполнены водоперепускные отверстия 20, обеспечивающие проток охлаждающей жидкости в полость охлаждения головки цилиндров 21.

Друга часть охлаждающей жидкости подается из нижней водяной полости в головку цилиндров, минуя верхнюю водяную полость по сверлениям 22, выполненным в перегородках блока цилиндров 23. Охлаждающая жидкость из нижней водяной полости и верхней объединяются в водяной полости 24 головки цилиндров.

Нижняя полость охлаждения дополнительно соединена вертикальными каналами, выполненными в перегородках рубашки цилиндров, с полостью охлаждения головки цилиндров.

Охлаждающая жидкость подводится тангенциально из общего коллектора в нижнюю полость охлаждения каждого цилиндра, объемы жидкости в каждой полости выравниваются за счет отверстий в перегородках рубашки.

Охлаждающая жидкость в каждом цилиндровом отсеке разбивается на два потока. Один поток жидкости подается из нижней полости в верхнюю по наклонным каналам. Оси наклонных каналов и оси цилиндров, являясь скрещивающимися и направленными под углом, обеспечивают заданное течение жидкости вокруг и вдоль втулки цилиндра. Верхняя полость зa счет плавного сужения к верхнему бурту втулки обеспечивает увеличение скорости тока жидкости. Из верхней полости указанный поток жидкости через водоперепускные отверстия в верхнем торце рубашки поступает в головку цилиндров.

Второй поток охлаждающей жидкости подается в нижней полости в головку цилиндров, минуя верхнюю полость, по каналам, выполненным в перегородках рубашки цилиндров.

В головке двигателя объединяются оба потока охлаждающей жидкости, обеспечивая необходимое ее охлаждение и навигационный запас охлаждающей жидкости на выходе из зарубашечного пространства двигателя в головку.

Преимущества перед известными аналогами

Повышена эффективность охлаждения ДВС при использовании трехопорной втулки цилиндра, обладающей высокой антикавитационной стойкостью.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличение срока службы ДВС на 25%.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

22.08.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)