ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-107-03

Наименование проекта

Силовая установка транспортного средства

Назначение

Обеспечение компактности элементов силовой установки

Рекомендуемая область применения

Эксплуатация транспортных средств

Описание

Результат выполнения НИР.

Силовая установка транспортного средства (см. рисунок) содержит двигатель 1, упругую муфту 2, редуктор 3 привода насосов, гидротрансформатор 4, насосы 5 и 6. Коробка передач 7 трансмиссии соединена двухшарнирным карданным валом 8 с задним мостом 9 и карданным приводом 10 - с передним мостом 11 транспортного средства. Редуктор привода насосов выполнен пятивальным и является одновременно согласующим редуктором; его первый вал 12 соединен с маховиком двигателя через муфту, третий вал 13 соединен дополнительным двухшарнирным карданным валом 14 с гидротрансформатором и коробкой передач трансмиссии. Четвертый 15 и пятый 16 валы редуктора соединены с насосами 5 и 6 транспортного средства соответственно. На втором валу 17 установлена паразитная шестерня. Четвертый и пятый валы редуктора, соединенные с насосами, размещены в одной горизонтальной плоскости, расположенной между вторым и третьим валами редуктора, симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось двигателя.


Силовая установка транспортного средства

Устройство работает следующим образом. Крутящий момент двигателя через упругую муфту, валы 12 и 13 редуктора передается с помощью карданного вала 14 гидротрансформатору и коробке передач трансмиссии. Насосы 5 и 6 приводятся в действие валами 15 и 16 редуктора. От коробки передач крутящий момент передается с помощью карданного вала 8 и карданного привода мостам 9 и 11. Наличие карданного вала 14 позволяет компенсировать технологические погрешности при соединении элементов, обеспечивает возможность установки амортизационных подушек под двигатель и трансмиссию. Размещение четвертого и пятого валов редуктора в одной горизонтальной плоскости, расположенной между вторым и третьим валами редуктора, симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось двигателя, обеспечивает компактность расположения элементов силовой установки.

Имеется свидетельство на полезную модель № 23831 от 22.03.02 г.

Преимущества перед известными аналогами

Компактность

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

На 15 % повысилась надежность транспортного средства

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

08.08.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)