ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-193-03

Наименование проекта

Новые фреттингостойкие конструкции подшипниковых узлов

Назначение

Для обеспечения равномерного распределения нагрузки между подшипниками качения и посадочными валами, повышения несущей способности опоры и уменьшения эффекта фреттинг-коррозии

Рекомендуемая область применения

Подшипниковые узлы, используемые в автомобильном транспорте, сельскохозяйственных машинах, в металлорежущих станках и т.п.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки

Новые фреттингостойкие конструкции подшипниковых узлов представляют собой измененные конструкции подшипника и вала в месте посадки. С целью повышения фреттингостойкости подшипникового узла рис. 1 произвели изменение рабочей поверхности наружного кольца подшипника для чего последнюю выполнили в виде гиперболоида вращения для равномерного распределения нагрузки по длине роликов (рис. 1,а), изготовили подшипники с бомбированными роликами (рис. 1,б), что позволили уменьшить кромочные давления. Использовались радиально упорные подшипники. Для повышения несущей способности опоры (рис. 1,в), а для снижения концентрации напряжений при сопряжении подшипника качения с валом выполнили торцевую выточку во внутреннем кольце (рис. 2).

Использование улучшенной конструкции вала в месте посадки подшипника, имеющей галтель с поднутрением и разгружающую канавку позволило увеличить долговечность подшипникового узла (рис. 3).

Для предупреждения разрушения от фреттинг-коррозии использовался смазочный материал, в котором применялась стеариновая кислота в качестве присадки.




Рис. 1. Конструкция подшипников качения





Рис. 2. Конструкция внутреннего кольца подшипника качения

Рис. 3.Улучшенная конструкция посадки подшипника качения

Преимущества перед известными аналогами

Увеличение надежности эксплуатации, повышение несущей способности опоры на 50%

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Внедрение новой конструкции подшипниковых узлов позволило исключить контактные напряжения, повысить ресурс работы подшипников в 2...3 раза, увеличить долговечность подшипникового узла

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

21.02.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)