ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-107-03

Наименование проекта

Рельсовый блок

Назначение

Для подкрановых путей цехов промышленных зданий и скоростных путей железнодорожного транспорта

Рекомендуемая область применения

Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов (8К, 7К) и железнодорожный транспорт

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

На рис. 1 показан фрикционный рельсовый блок в разрезе.


Рис. 1. Рельсовый блок

Фрикционный рельсовый блок содержит пару симметричных рельсов 1 с односторонними подошвами. Пара рельсов оперта подошвами на подрельсовую подкладку 2, выполненную из прокатного тавра. Шейка тавра ориентирована вверх и образует продольный центрирующий гребень. На центрирующий гребень плотно насажана обойма 3, соединенная с гребнем пальцем 4, впрессованным в сквозное отверстие. На подрельсовой подкладке симметрично относительно вертикальной оси у закреплены наклонные гребни. В зазор между шеек пары рельсов и наклонными гребнями плотно вставлены Г-образные клеммы 6. Свободный конец каждой из клемм поддомкрачен снизу домкратным болтом 7, нижний конец которого уперт в горизонтальный участок наклонного гребня. Горизонтальный участок наклонного гребня соединен с подрельсовой подкладкой фрикционными болтами (шпильками) 8 с гарантированным натягом. Подрельсовая подкладка соединена с подкрановой балкой 9 также фрикционными болтами.

Пора рельсов воспринимает вертикальные динамические импульсы Р от основного колеса 10 крана и горизонтальные импульсы Т от одного из направляющих роликов 11.

Преимущества перед известными аналогами

Разработанная конструкция рельса работает в составе сечения балки и обладает большей долговечностью и надежностью

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Свидетельствует о повышенной их выносливости по сравнению с обычными

Технико-экономический эффект

Экономический эффект достигнут за счет значительного повышения несущей способности моментов энерции и моментов сопротивления при изгибе (в 2-3 раза). В два раза снижена трудоемкость монтажа и демонтажа рельсов блока

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

12.03.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)