ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

51-080-03

Наименование проекта

Навесное устройство трактора

Назначение

Автоматическая регулировка направления силы тяги, снижение динамических нагрузок, снижение энергетических и ресурсных затрат.

Рекомендуемая область применения

Механизация возделывания сельскохозяйственных культур.

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Навесное устройство устанавливается на тракторе 1 и соединяется с почвообрабатывающим орудием (например, плугом), имеющим раму 2, корпуса 3, опорное колесо 4 и раскос навески 5. Навесное устройство включает вертикальный раскос 6, упругий компенсатор 7, подъемный рычаг 8 и гидроцилиндр 9. Упругий компенсатор 7 имеет резьбовой регулируемый шток 10 и подвижный шток 11. Рама 2 почвообрабатывающего орудия соединена с трактором с помощью нижних тяг 12. Регулировочный шток 10 соединен с шаровым шарниром верхней тяги навесного устройства трактора. Подвижный шток 11 соединен с раскосом навески 5. Упругий компенсатор 7 включает резьбовую крышку 13, которая крепится с одной стороны полого цилиндрического корпуса 14. Внутри корпуса размещена пружина сжатия 15, которая воздействует на крышку 13 и упор 16. За упором 16 внутри корпуса установлена пружина сжатия 17, которая зафиксирована резьбовой пробкой 18, приваренной к корпусу 13. Пружины 15 и 17 являются сменными и отличаются по нагрузке в зависимости от удельного сопротивления почвы. Регулировочный шток 10 имеет резьбу 19 и контргайку 20. Над упругим компенсатором с помощью пружинного поводка 21 установлен фиксатор 22 верхней тяги в транспортном положении.

Навесное устройство работает следующим образом. Перед началом работы производится регулировка навесного устройства. Для этого почвообрабатывающее орудие устанавливается на горизонтальную ровную площадку, и регулировкой длины штока 10 устанавливают раму 2 горизонтально в продольном направлении. Затем регулировкой длины правого раскоса устанавливается рама 2 горизонтально в поперечном направлении. Длина левого раскоса должна оставаться неизменной. Под опорное колесо 4 подкладывают брусок толщиной меньше заданной глубины обработки на 2-4 см. Винтом опустить опорное колесо до упора в брусок и зафиксировать положение стойки колеса стопорным болтом. Дополнительно укоротить верхнюю тягу навески с помощью штока 10 так, чтобы носок лемеха последнего корпуса плуга приподнялся над площадкой на 3-4 см. После проведения регулировок почвообрабатывающее орудие начинает работать.

При движении агрегата по горизонтальному полю (рис. 1) горизонтальная и вертикальная составляющие тягового усилия обеспечивают оптимальную загрузку трактора. Неравномерность горизонтальной составляющей тягового усилия от различного удельного сопротивления почвы при обработке передается от почвообрабатывающего орудия через раскос 5 навески на подвижный шток 11 и воспринимается пружинами сжатия 15 и 17. При этом корпуса 3 производят равномерную по глубине обработку почвы. При наезде трактора на возвышение (рис. 2) горизонтальное усилие от кронштейна навески трактора передается на регулировочный шток 10 и через пружины сжатия 17, 15 на подвижный шток 11, который воздействует на раскос 5. При этом почвообрабатывающее орудие будет выглубляться, копируя рельеф поверхности поля. Результирующая составляющая тягового усилия при этом будет направлена параллельно поверхности поля. При движении трактора в понижение усилие от кронштейна верхней тяги через шток 10 передается через пружины сжатия 17, 15 на подвижный шток 11 и раскос 5, а почвообрабатывающее орудие, копируя рельеф поля, заглубляется. Результирующая составляющая тягового усилия и в этом случае будет направлена параллельно поверхности поля. Таким образом, при работе агрегата обеспечивается автоматическое регулирование направления тягового усилия, что позволяет выдерживать заданную глубину обработки, снижать энергетические и ресурсные затраты.

При подъеме почвообрабатывающего орудия в транспортное положение пружинный фиксатор 22 перемещается вдоль корпуса компенсатора 7 и заходит в углубление упора 16, что обеспечивает фиксацию орудия в транспортном положении. При опускании орудия в рабочее положение пружинный поводок 21 воздействует на фиксатор 22 и, благодаря его выходному наклону, выходит из углубления упора 16. Такая конструкция фиксатора обеспечивает устойчивое положение почвообрабатывающего орудия в транспортном положении при движении агрегата. Наличие упругого компенсатора с фиксатором транспортного положения снижает динамические нагрузки на трактор в транспортном положении, автоматически регулирует направление силы тяги в зависимости от рельефа поля, обеспечивает равномерную глубину обработки, повышает эксплуатационную надежность, снижает энергетические и ресурсные затраты.




Рис. 1




Рис. 2


Рис. 4

Преимущества перед известными аналогами

Простота конструкции, надежность работы, автоматическая регулировка направления силы тяги в зависимости от рельефа поля, снижение энергетических и ресурсных затрат.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Снижение энергетических и ресурсных затрат на 15-20%, повышение эксплутационной надежности и долговечности работы навесного устройства.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

25.04.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)